Увольнение по статье 51

Увольнение с военной службы по собственному желанию

Увольнение по статье 51

Уволиться из ряда Вооружённых сил по собственному желанию не так просто. Военнослужащему нужно иметь весомые аргументы для ухода со службы.

Призывникам практически нереально уйти со службы по собственному желанию. Основной и частой причиной, по которой они уходят из армии — состояние здоровья. Контрактникам так же нелегко уволиться из Вооружённых Сил РФ.

Государство тратит много средств на обучение военных специалистов.

Министерство обороны заинтересовано в длительной службе каждого гражданина, поэтому у военнослужащего должны быть уважительные причины, которые предусматривает закон.

Законные основания для увольнения

Военные трудовые отношения регулируются Федеральным законом от 23 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В 51 статье этого документа описаны все моменты, когда военнослужащий может быть уволен из Вооруженных Сил Российской Федерации.

В 1 пункте написаны аргументы для ухода из военной службы:

  • гражданин достиг предельного возраста пребывания на службе. Конкретно всё указано в этом же законе в 49 статье;
  • по истечению срока служения по призыву или контракту;
  • по причине здоровья, которая определяет военнослужащего негодным;
  • лишение звания военнообязанного гражданина;
  • утрата доверия к военному гражданину по некоторым причинам: ведение собственного дела в качестве индивидуального предпринимателя, вхождение в состав различных негосударственных организаций, военнослужащий или члены семьи хранят деньги и ценности за пределами Российской Федерации;.
  • наказание в виде лишения свободы, в том числе и условной;
  • лишение права временно занимать воинскую должность;
  • отчисление гражданина из военного учебного заведения профессионального или высшего образования;
  • приобретение иностранного гражданства (подданства);
  • избрание военнослужащего депутатом определённых органов РФ.

В пункте 2 указаны причины досрочного увольнения службы по контракту:

  • нарушение военнослужащим требований контракта;
  • устройство на службу в государственные органы;
  • совершение преступления, в том числе по неосторожности и получение наказание в виде лишения свободы;
  • отказ или лишение допуска к государственной тайне;
  • нарушение запретов, требований и обязанностей, связанных с прохождением военной службой;
  • продолжение карьеры в государственной гражданской службе;
  • получение иностранного гражданства;
  • в связи нахождения в организме в ходе исследования наркотических, психотропных и другие опасных веществ, не назначаемые врачами.

Как расторгнуть военный контракт

Если военнослужащий желает прекратить контрактную службу, а законных оснований нет, то не стоит провоцировать вышестоящих военных и становится нарушителем договора в надежде на увольнение по законным мотивам.

В трудовую книжку занесут факт нарушения контракта, что в будущем усложнит устройство на работу в государственные органы и в крупные предприятия с высокими требованиями.

Если служить осталось недолго, то лучше переждать это время, чем остаться с отрицательными характеристиками в личном деле.

Как правильно расторгнуть военный контракт?

Если решение об увольнении является обдуманным поступком и есть уважительные, законные основания, то нужно написать рапорт командиру с просьбой ходатайствовать его по существу. В заявлении стоит указать обстоятельства, содействующие досрочному расторжению контракта, приложить подтверждающие документы, справки.

Последствия досрочного расторжения контракта.

Контрактник с досрочным увольнением по уважительным и законным причинам имеет право на государственную материальную и социальную помощь. Минобороны гарантирует выплатить все премии и компенсации, сохранить льготы, предусмотренные всем военнослужащим.

Во время разрыва контракта и написания рапорта интересы военного и вышестоящих лиц являются противоположными, поэтому сроки рассмотрения документа могут специально затягиваться. Если с момента подачи рапорта командиру прошло более 30 дней, то за бездействие стоит подать жалобу в суд.

Уважительные причины для увольнения

В пункте 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» подробно расписаны уважительные причины, по которым военный может досрочно прекратить службу:

  • Несоблюдение условий контракта в сторону военнослужащего.
  • Признание медицинской комиссией человека ограниченно годным к несению военной службы.
  • Получаемые военные выплаты не устраивают гражданина. В этом случае необходимо доказать, что доход на каждого члена семьи — ниже прожиточного минимума.
  • У военного женского пола протекающая беременность имеет осложнения.
  • По семейным обстоятельствам:
  • невозможность проживания одного из члена семьи по некоторым причинам здоровья в местности, где гражданин выполняет условия контракта, отсутствие возможности перевода контрактника вместе с семьёй в более благоприятные условия;
  • необходимость в постоянном уходе за своими близкими родственниками (родители, родные брат и сестра, официальный(ая) супруг(а), бабушка и дедушка, усыновитель);
  • необходимость в уходе несовершеннолетнего ребёнка, которого военнослужащий воспитывает один;
  • выполнение обязательства опекуна или попечителя не достигших 18 лет своего родного брата или родной сестры при отсутствии других лиц, которые должны исполнять обязанности за несовершеннолетними.

Особенности составления рапорта

Каждый военнослужащий при желании разорвать контракт обязан написать заявление на увольнение. Иначе в военной отрасли данный документ именуется рапортом.

При написании рапорта стоит указать такую информацию, как:

  • персональные данные военного;
  • желание прервать службу в рядах Вооружённых Сил РФ по контракту;
  • законные причины, по которым военнослужащий хочет разорвать контракт военной службы;
  • информация о военной части и имя того, на кого пишется рапорт;
  • сколько полных лет прослужил в российской армии;
  • сведения о предоставленном жилье на время службы;
  • просьба обеспечить военного, разорвавшего договор по законным основаниям, положенными выплатами и льготами.

Выплаты, положенные военнослужащему при увольнении

За добросовестную службу в рядах российской армии и выполнения военных обязанностей, при увольнении из Вооружённых Сил РФ, государство обеспечивает гражданина и его семью некоторыми льготами и финансовой помощью.

Единовременное пособие.

Сумма получаемая бывшим военнослужащим зависит от продолжительности военной службы.
По закону человек, отслуживший до двадцати лет, должен получить единовременное пособие равное в размере двух окладов денежного содержания. Размер вознаграждения значительно увеличивается, если гражданин прослужил своему государству более 20 лет, и равняется семи окладам.

Премия за добросовестное выполнение должностных обязанностей.

Возможность поощрять военнослужащих за добросовестную контрактную службу появилась в 05.12.11 году, благодаря принятому Постановлению №993.
Размер премии зависит от многих факторов, показывающие эффективную военную службу увольняющего военного. Максимальная сумма равна трёхмесячного оклада.

Единовременное пособие при признании военнослужащего не пригодным к военной службе.

При ухудшении здоровья гражданин имеет подать рапорт на увольнение по уважительной причине. Для этого необходимо пройти военно-врачебную комиссию и получить заключение о состоянии здоровья. В таком случае военнослужащий имеет право получить более высокое пособие, зависящее от длительности несения службы:

  • если отслужил в российской армии меньше десяти лет – в размере пяти окладов;
  • от 10 до 15 лет – до десяти окладов;
  • от 15 до 20 лет – пятнадцать окладов;
  • больше 20 лет – двадцать окладов.

На выплаты имеют право только те граждане, которые завершают военную карьеру по уважительным причинам.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/uvolnenie-s-voennoi-slujby-po-sobstvennomu-jelaniiu-5c2fa26d8c276f00aa0e7e49

Дело N1864-О

Увольнение по статье 51
Законы и кодексы » Закон о воинской обязанности и военной службе » Раздел VII. Увольнение с военной службы » Статья 51. Основания увольнения с военной службы » Дело N1864-О.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 сентября 2016 г. N 1864-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНИНА УДАЛОВА ОЛЕГА АЛЕКСАНДРОВИЧА

НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ

ПОДПУНКТОМ “Е.1” ПУНКТА 2 СТАТЬИ 51

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ

И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ “

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина О.А. Удалова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин О.А. Удалов оспаривает конституционность подпункта “е.

1″ пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53- ФЗ “О воинской обязанности и военной службе “, закрепляющего, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, если иное не предусмотрено Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.

Как следует из представленных материалов, заявитель, проходивший военную службу , был уволен на основании оспариваемой нормы в связи с несоблюдением запрета, установленного пунктом 7 статьи 10 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, согласно которому военнослужащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы .

По мнению О.А. Удалова, подпункт “е.

1″ пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе ” не соответствует статьям 2 , 15 (часть 1) , 17 (часть 1) , 18 (часть 1) , 19 (часть 1) , 21 (часть 1) , 23 (часть 1) , 32 (часть 4) , 37 (часть 1) , 54 (часть 2) , 55 (части 2 и 3 ) и 59 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет увольнять военнослужащих по данному основанию только за несоблюдение ограничений и запретов при отсутствии факта совершения коррупционного правонарушения.

Оспариваемая норма применена в деле заявителя судами общей юрисдикции.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные О.А. Удаловым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Военная служба представляет собой особый вид государственной службы – профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства. Такого рода деятельность, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, осуществляется в публичных интересах, а лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем предопределяется их специальный правовой статус (совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности), содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года N 17-П и от 21 марта 2013 года N 6-П ; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 322-О , от 28 мая 2013 года N 732-О , от 14 января 2014 года N 94-О и др.).

Из приведенной правовой позиции следует, что законодатель вправе предъявлять особые требования к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе устанавливать обязанности, ограничения и запреты, связанные с прохождением военной службы.

Действуя в пределах дискреции, законодатель с целью преодоления коррупции и защиты интересов общества и государства в указанной сфере в пункте 7 статьи 10 Федерального закона “О статусе военнослужащих” определил действия, которые не вправе совершать лица, проходящие военную службу, а статьей 27.

1 названного Федерального закона распространил на военнослужащих ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и статьями 17 , 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, а также определил правовые последствия их несоблюдения, рассматривая совершение военнослужащим какого-либо нарушения в качестве основания для прекращения военно-служебных отношений как наиболее адекватной меры реагирования на такое поведение лица, проходящего военную службу. При этом, устанавливая правовое регулирование, предусматривающее запреты и ограничения, законодатель в целях их компенсации предусмотрел для военнослужащих гарантии и преимущества, обеспечивающие им льготный порядок реализации права на жилище, права на охрану здоровья и медицинскую помощь, права на образование и доступ к культурным ценностям, права пользования транспортными услугами ( статьи 15 , 16 , 19 и 20 Федерального закона “О статусе военнослужащих”), иные гарантии и льготы.

Таким образом, подпункт “е.1” пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе “, являющийся по своему характеру отсылочным, в системной связи с указанными положениями федеральных законов не может расцениваться как нарушающий права военнослужащих.

Проверка же обоснованности увольнения заявителя по основанию, закрепленному оспариваемой нормой , связана с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела и к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Удалова Олега Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-o-voinskoj-obyazannosti-i-voennoj-sluzhbe/razdel-vii--uvolnenie-s-voennoy-sluzhby/statya-51--zakon-o-voinskoy-obyazannosti-i-voennoy-sluzhbe/sud-praktika-k-state-51-zakon-o-voinskoy-obyazannosti-i-voennoy-sluzhbe-46510.html

Статья 51. Основания увольнения с военной службы – Закон о воинской обязанности

Увольнение по статье 51
[Закон о воинской обязанности] [Раздел VII]

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

  • а) по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
  • б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
  • в) по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;
  • г) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;
  • д) в связи с лишением его воинского звания;
  • д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
    • непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
    • непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
    • участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
    • осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
    • вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
    • нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счёта (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, запрета открывать и иметь счёта (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие “иностранные финансовые инструменты” используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;
  • д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
  • е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;
  • е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;
  • ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;
  • з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определённого срока;
  • и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;
  • к) в связи с прекращением военной службы в период её приостановления;
  • л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;
  • м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

1.1.

Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьёй 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

  • а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
  • б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;
  • в) в связи с невыполнением им условий контракта;
  • г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
  • д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
  • е) как не выдержавший испытание;
  • е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьёй 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
  • е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;
  • ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;
  • з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;
  • и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;
  • к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
  • л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

2.1.

Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами “а”, “в” и “г” пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами “а”, “в” и “г” пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом “е.1” пункта 1, подпунктами “в”, “д” и “е” пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учётом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчёта два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

2.2.

Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом “в” пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

  • а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;
  • б) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте “г” пункта 1 настоящей статьи);
  • в) по семейным обстоятельствам:
    • в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
    • в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
    • в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
    • в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;
    • в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
  • г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

3.1.

На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “а”, “г” и “д” пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при возникновении у него в период прохождения военной службы по призыву обстоятельств, предусмотренных подпунктом “б” пункта 2 статьи 23 и подпунктами “б”, “б.1”, “в”, “г” и “д” пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

5. Утратил силу с 1 января 2010 года. – Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, – после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%81%D1%82_51/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.