Сбили пешеходов

Содержание

Что делать, если сбил пешехода

Сбили пешеходов

Даже законопослушность водителя, увы, не всегда является страховкой от ДТП. Плотное городское движение, торопливые пешеходы, иные погодные и форс-мажорные обстоятельства – причин для ДТП немало. Что делать водителю, если он сбил пешехода, и какое наказание предусмотрено в каждой конкретной ситуации?

статьи:

  1. Что делать?
  2. Наказание
  3. Компенсация

Что необходимо предпринять водителю, если он сбил пешехода?

За один только 2013-й год, согласно статистике, произошло почти 11000 ДТП по вине пешеходов, летальных исходов при этом – 1715. Причем, виновными признаны именно водители (85% случаев). Мотив для обвинительного приговора – наличие у водителя возможности избежать столкновения.

Независимо от обстоятельств происшествия, есть основные правила действий при ДТП.

Итак, что нужно помнить водителю?

  1. Первое, что нужно помнить: категорически запрещено убирать/перемещать авто с места аварии. В противном случае может быть составлен административный протокол о нарушении п.2.5 ПДД с последующим лишением прав на срок до 2-х лет.
  2. Дальнейшие действия – оказать пострадавшему первую помощь, вызвать ему «Скорую» и вызвать ГИБДД. Перемещать пострадавшего запрещено во избежание нанесения еще большего вреда. Неоказание помощи пострадавшему грозит уголовной ответственностью (ст.125, Оставление в опасности). Если на ожидание «Скорой» нет времени, а жизнь пострадавшего в опасности, следует сделать все ключевые звонки, остановить попутную машину и доставить человека в больницу. Но свое авто перемещать категорически запрещено.
  3. Сообщаем о ДТП в свою страховую компанию.
  4. Выставляем аварийный знак на участке начала следов торможения и включаем «аварийку», согласно ПДД. Нарушение ст.12.27 ч.1 грозит штрафом.
  5. Срочно ищем адвоката, если пешеход был сбит насмерть (на такой форс-мажорный случай желательно иметь в записной книжке полезные телефоны). Адвокат, в отличие от водителя в состоянии шока, будет способен к адекватной оценке ситуации. Водитель же, не знающий всех тонкостей закона, может «наломать дров» при отсутствии адвоката.
  6. Фиксирование событий. При наезде на пешехода следует с самого начала все, что происходит, снимать на камеру: видеорегистратор (его вообще не выключаем до самого окончания оформления ДТП), планшет, с помощью телефона или фотоаппарата – все, что есть под рукой, и, желательно, с фиксированием даты и времени происшествия на видеозаписи. Съемка не должна прекращаться даже при оформлении ДТП прибывшими на место органами ГИБДД.
  7. Снимаем (фотографируем) место ДТП в подробностях. То есть, расположение автомобиля после ДТП, его тормозной путь и пр. Если дорога была мокрой – фиксируем мокрый асфальт на снимках (можно включить фары – для четкости данного факта на фото). Также фиксируем все материальные следы аварии, наличие осколков стекол и пр. – их расположение, все повреждения авто, расположение дорожных знаков и пострадавшего относительно вашего авто.
  8. Замеряем тормозной путь в присутствии незаинтересованных свидетелей. Сразу записываем координаты и ФИО свидетелей. Ищем свидетелей именно развития ситуации до ДТП и в момент непосредственно аварии.
  9. Находимся рядом со следователем в момент составления протокола, контролируем процесс и фиксируем цифры замеров, показываемые на рулетке.  
  10. Составленный сотрудниками ГИБДД протокол тщательно проверяем на предмет правильно записанных данных об аварии: ФИО свидетелей и пешехода, схема аварии, размер тормозного пути, адрес аварии, фиксация всех материальных следов на месте ДТП, положение потерпевшего и авто, место, на которое упали вещи сбитого пешехода, все повреждения дорожного полотна и прочих препятствий, местоположение свидетелей, мокрый/сухой асфальт и пр. При несогласии с протоколом требуем внесения изменений. Помните: максимальная детализация в протоколе – возможность доказать свою невиновность. И в этом деле не может быть никаких мелочей.

На заметку:

  1. Если ДТП было зафиксировано видеорегистратором водителя-свидетеля, запись обязательно приобщается к делу о ДТП.
  2. Если водителя после ДТП сразу везут в больницу, следует найти компетентного адвоката еще до 1-й встречи со следователем.
  3. Скорость авто до аварии вычисляется, как известно, по длине тормозного пути. И при доказанном факте превышения скорости водителя признают виновным даже при вине пешехода в ДТП.
  4. Также виновным будет признан водитель, если будет доказан факт технической возможности избежать аварии (опять же, даже при вине пешехода в ДТП).

Невзирая на презумпцию невиновности, водитель априори виноват в аварии. Поэтому не стоит полагаться на ГИБДД – ищите свидетелей, фиксируйте каждую мелочь и доказывайте свою невиновность.

Какое наказание грозит водителю за сбитого пешехода?

На текущий момент самое распространенное ДТП – именно наезд на пешехода. И ситуаций, при которых происходят подобные аварии – множество. Какое наказание грозит водителю в каждой конкретной ситуации?

Стоит отметить, что водитель в данном случае несет не только административную и уголовную, но и гражданско-правовую ответственность. То есть, пострадавший пешеход имеет право подать иск  против водителя. Что касается вреда, причиненного здоровью, его, соответственно закону, разделяют на…

  1. Тяжкий. Он определяется с помощью судебно-медицинской экспертизы. Арест от 6 месяцев до 5-ти лет.
  2. Средний – более 3-х недель лечения. Арест до 15-ти суток, лишение прав до 6-12 мес. или штраф, равный 5-8 МРОТ (ст.12.24).
  3. Легкий – менее 3-х недель лечения. Арест до 15-ти суток, лишение прав до 6-12 мес. или штраф, равный 5-8 МРОТ (ст.12.24).

Подробнее о видах ответственности водителя

Как известно, вид ответственности напрямую зависит от сопутствующих аварии факторов и тяжести ее последствий. Законом установлено 3 вида ответственности для автовладельца:

Гражданская ответственность

Она предполагает решение вопросов, связанных с возмещением материального вреда пешеходу.

  1. Вред возмещает тот, кто его нанес. При единогласии в оценке ДТП между участниками аварии и наличии полисов гражданской ответственности ущерб оплачивается страховой компанией. При разногласиях все вопросы решает суд.
  2. ОСАГО. При причинении вреда здоровью или убытка пешеходу страховая компания должна возместить расходы, но только до определенного предела. Сумму, превышающую этот предел, оплачивает виновник ДТП.  
  3. Отсутствие ОСАГО у водителя или просроченный полис грозит водителю штрафом и запретом на эксплуатацию авто (снятие гос/номера).

Административная ответственность

Этот вид ответственности наступает за нарушение ПДД, вследствие которого был причинен вред здоровью пешехода легкой/средней степени тяжести.

  1. Наказание предполагает (КоАП) штраф (оплачивается в течение 1 мес.), предупреждение (прим. в письменной форме), конфискацию авто и лишение прав (причины – грубые нарушения), а также административный арест до 15-ти суток.
  2. Неприменим административный арест к следующим категориям людей: инвалиды 1-й и 2-й группы, будущие мамы, мамы с детьми до 14-ти лет, дети до 18-ти лет, военные и призывники, а также сотрудники ОВД, таможенной и пожарной службы, органов контроля над оборотом наркот/средств, сотрудников уголовно-исполнительной системы.
  3. Наказание при административном производстве: штраф – 2500-25000 р, лишение прав на 1-2 года.

Уголовная ответственность

Она наступает вследствие нарушения правил, которые привели к нанесению тяжкого вреда здоровью пешехода или к его кончине (исключительно по решению суда).

  1. Вину доказывают госорганы, невиновность – сам автовладелец. Причем, привлечь водителя могут сразу ко всем видам ответственности.
  2. Пешеход сбит на пешеходном переходе. Наказание зависит от сопутствующих факторов (вина водителя, тяжесть нанесенного вреда пешеходу): возможна, как административная, так и уголовная ответственность. От штрафа до ареста сроком до 5-ти лет.
  3. Наказание при уголовном производстве: лишение прав до 3-х лет и лишение свободы до 9-ти лет.

Подробнее о видах наказания водителя при ДТП с участием пешехода

  1. Пешеход сбит вне пешеходного перехода. Наказание зависит от сопутствующих факторов и тяжести вреда, нанесенного здоровью пешехода. В данном случае проверка проводится по вопросам – нарушил ли водитель ПДД, исправно ли было авто в момент наезда.

    Если доказана невиновность водителя, то он не несет ни административную, ни уголовную ответственность. При нанесенном вреде легкой/средней тяжести уголовное дело не заводится даже при условии вины водителя (административное разбирательство).

  2. Пешеход сбит насмерть по неосторожности.

    Наказание: принудительные работы до 4-х лет + лишение прав до 3-х лет или лишение свободы до 5 лет + лишение прав до 3-х лет (ст.264). Во внимание принимается наличие возможности избежать столкновения, состояние водителя (был ли трезвым), есть ли судимость и пр.

  3. Водитель был пьян, ехал с нарушением ПДД и сбил насмерть более 2-х человек. Наказание: лишение прав до 3-х лет и лишение свободы до 9 лет + возмещение затрат в рамках гражданской ответственности.
  4. Водитель сбил пешехода и скрылся.

    Наказание: за побег с места ДТП – административная ответственность и штраф – 10-15 МРОТ, арест до 15-ти суток либо лишение прав до 1 года.

    Наказание за «оставление в опасности» сбитого пешехода – штраф до 80000 рублей, принудительные работы на 120-180 часов, исправительные работы до 1 года, арест до 3 месяцев либо лишение свободы до 12 месяцев (ст.125 и ст.264 УК).

  5. Водитель виновен в наезде на пешехода (с тяжелыми последствиями для последнего) и остался на месте аварии. Наказание: при причинении тяжкого вреда здоровью пешехода по неосторожности – до 5 лет лишения свободы (ст.264 УК).
  6. Водитель сбил пешехода (тяжкий вред здоровью) по неосторожности в состоянии опьянения. Наказание: до 7 лет лишения свободы с лишением прав на 3 года. Если погибло 2 и более пешеходов – лишение свободы до 7-9 лет с лишением прав на 3 года.

Права сбитого пешехода, компенсация

Независимо от того – кто виновник ДТП, водителю придется компенсировать убытки и причиненный вред здоровью пострадавшему пешеходу.

Сумма расходов, которые возмещает страховая компания (ОСАГО), ограничена определенным лимитом. Остальное (все, что свыше) выплачивает виновник аварии.

На какое страховое возмещение может рассчитывать пострадавший пешеход в рамках ОСАГО?

  1. Вред жизни и здоровью – максимально до 160 000 руб.
  2. Вред, причиненный имуществу – максимально до 120 000-160 000 руб. (в зависимости от числа пострадавших).

Размер выплаты рассчитывается в соответствии с главой 59 УК.

Компенсация за причиненный моральный вред устанавливается судом по иску потерпевшего к водителю.

На заметку о правоприменительной практике в РФ:

Обычно суды назначают…

  1. За вред здоровью средней тяжести – максимум 100 000 руб.
  2. За тяжкий вред здоровью, следствием которого стала инвалидность – максимум 500 000 руб.
  3. За причинение смерти – до 1 000 000 руб.

Освобождение водителя от возмещения ущерба возможно, если он докажет, что его вины не было либо вред был причинен в результате умысла пострадавшего пешехода.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/490-chto-delat-esli-sbil-peshekhoda.html

Смотрите, какая тема — Водитель совершил наезд на пешехода насмерть – какая статья УК РФ и последствия?

Сбили пешеходов

Ответственность за сбитого насмерть на дороге пешехода наступает в том числе и вне зависимости от вины водителя. А при её наличии автолюбителя в 2020 году могут ждать наказания как по КоАП РФ, так и по уголовному кодексу.

Обо всех статьях законов за наезд на человека на пешеходном переходе и переходящего дорогу в неположенном месте, в том числе если водитель был пьяный, скрылся с места происшествия, совершил наезд на велосипедиста, а также ударил 2 и более лиц, рассказываем в статье ниже.

Что делать в первую очередь?

Порядок действий регулирует раздел 2 ПДД, и вам следует выполнить следующие обязанности в хронологическом порядке:

  1. немедленно остановить автомобиль,
  2. включить аварийную сигнализацию,
  3. осмотреть сбитого пешехода и вызвать скорую помощь,
  4. оказать первую помощь; обратите внимание, ПДД обязывают водителя в любом случае это сделать, но ошибка, которая усугубит состояние человека, может грозить вам увеличения срока наказания; сами правила оказания первой помощи, разумеется, выходят за рамки данной статьи, их вы можете прочитать из официального пособия Минздрава РФ,
  5. вызвать сотрудников ГИБДД по универсальным номерам: 102 или 112,
  6. если состояние пешехода требует неотлагательного вмешательства медиков, а самого человека можно перемещать (отсутствуют подозрения на перелом позвоночника и другие состояния), то его следует отправить на попутной или отвезти на своей машине в больницу, а затем вернуться на место ДТП.

Смертельное ДТП с пешеходом – что говорит законодательство?

Законодательную базу можно сгруппировать по 2 основным направлениям регулирования:

  1. правила поведения участников дорожного движения: предписания, запреты и указания,
  2. ответственность за нарушения этих правил: как водителя за сбитого насмерть пешехода при наличии или отсутствии его вины, так и самого пешехода.

Итак, первая группа практически исчерпывающе диктуется Правилами дорожного движения. В частности, ключевыми в наиболее распространённых ситуациях смертельных ДТП выступают следующие пункты:

  • общий пункт 1.3 ПДД, обязывающий каждого участника дорожного движения соблюдать правила, относящиеся к ним,
  • пункт 1.5 предписывает во всех случаях действовать на дороге таким образом, чтобы не создавать опасность для движения,
  • “универсальный” пункт 10.1 – именно его приписывают чаще всего водителям, которые не успели остановиться перед пешеходом и сбили его насмерть,
  • 4.1 обязывает пешехода двигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только в исключительных случаях – по обочинам, надевать светоотражающие жилеты в определённых случаях, 
  • 4.3 – переходить дорогу по пешеходному переходу и только в исключительных случаях, вне их,
  • 2.6 обязывает водителя вызвать скорую помощь и оказать первую помощь пострадавшему в ДТП пешеходу.

Чаще всего такие аварии происходит:

  • при неуступлении дороги пешеходу на переходе,
  • на тротуаре, когда автовладелец не справляется с управлением,
  • на проезжей части дороги на трассе в тёмное время суток (часто с участием пьяных пеших участников движения),
  • во дворах и на парковках при движении задни ходом грузовым транспортом,

А вот вторая группа наказаний уже более обширна, и именно о ней мы и поговорим далее.

Что грозит водителю за сбитого пешехода?

Рассмотрим сначала ситуацию, когда вина водителя установлена.

Обратите внимание, что установлена она должна быть сотрудниками ГИБДД, судом или следственными органами – только официальное постановление означает виновность в каком-либо нарушении, но и само это нарушение не всегда является причиной ДТП.

Например, если пешеход перебегал улицу в неположенном месте, и на его со смертельным исходом совершил наезд пьяный водитель, то само состояние опьянения ещё не означает автоматическую вину автолюбителя…

По меньшей мере до тех пор, пока экспертиза не установит, к примеру, что будь водитель трезв, то время его реакции позволило бы избежать ДТП или смягчить его последствия (пешеход бы не погиб, а получил тяжкий вред здоровью). В этом случае вина может быть обоюдной либо полностью лечь на сбитого пешехода.

Водитель, конечно же, понесёт наказание за пьяное вождение, но смерть пешеходу причинило не это.

Теперь давайте перейдём непосредственно к статьям законодательства, актуального на 2020 год.

Ответственность по КоАП?

Итак, раз уж мы сначала рассматриваем ситуации, когда в наезде на пешехода виноват водитель, то, увы и ах, но по Административному кодексу такое нарушение не квалифицируется. Самая жёсткая статья КоАП России предусмотрена за причинение тяжкого вреда здоровью – часть 2 статьи 12.24. А за лёгкий наезд назначается часть 1 этой нормы.

В целом же, при сбитом насмерть пешеходе или причинении вреда его здоровью (или других людей) водителю грозит как бы двойная ответственность:

  • непосредственно за нарушение ПДД (но не за все нарушения есть наказания – например, за нарушение пункта 10.1 нет, а за выезд на встречку – лишение прав),
  • за причинение вреда здоровью или смерть человека – уже как результат ДТП.

Уголовная ответственность

Именно УК РФ ждёт водителя, если будет доказана его (обоюдная с пешеходом) вина в причинении смерти человеку.

Есть в кодексе специальная статья 264, отвечающая за наказания за нарушения Правил дорожного движения или других нормативных актов, следствием чего стало причинение тяжкого вреда здоровью или смерти другим лицам.

В общих случаях, когда водитель сбил пешехода насмерть, ему грозит ответственность по части 3 этой статьи, которая предусматривает следующие наказания:

  • принудительные работы на срок до 4 лет,
  • лишение свободы до 5 лет.

Обратите внимание, что, согласно судебной практике 2020 года, такие смягчающие обстоятельства, как признание вины, оказание помощи ближайшим родственникам сбитого насмерть пешехода, помощь в погребении и другие являются основанием для назначения условного наказания.

Сколько дадут, если водитель был пьяный?

Ещё раз напомним, опьянение само по себе не может являться причиной ДТП – речь идёт о нарушении пункта ПДД, а опьянение как отягчающий фактор. Например, водитель не выбрал нужную скорость движения с учётом погодных условий (на дороге был гололёд) и нарушил пункт 10.1 Правил, не успев остановиться перед пешеходным переходом, будучи пьяным – что привело его к нижеследующему наказанию.

Часть 4 статьи 264 УК РФ предусматривает специальную норму ответственности по отношению к части 3, рассмотренной выше, которая грозит пьяному водителю, сбившему насмерть человека при наличии вины в нарушении ПДД:

За пьяное ДТП с наездом на пешехода, в результате которого последний погиб, автолюбителю грозит лишение свободы сроком от 5 до 12 лет. И здесь уже очень редко приходится говорить об условном наказании. Обратите внимание, что по новому закону скрытие с места происшествия с недавних пор приравняли к состоянию опьянения.

Если сбили двух пешеходов и более насмерть

В этом случае наказания более жёсткие, чем за наезд на одного пешехода со смертельным исходом и предусматриваются частью 5 статьи 264:

  • принудительные работы до 5 лет,
  • лишение свободы до 7 лет.

Принудительные работы – это непосредственно привлечение осужденного к отработке в специальных учреждениях, установленных судами.

А если водитель был пьян или скрылся с места ДТП, сбив насмерть 2 человек, то в этом случае уже будут грозить самые жёсткие меры – суд даст лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

Велосипедист – тоже пешеход?

В контексте причинения вреда здоровью да. По сути, уголовное законодательство вообще не различает при определении ответственности при наезде на человека, пешеход это или велосипедист. Те же наказания, к слову, будут грозить и в результате ДТП только автомобилей, где по вине одного из водителей (или обоих) погибли пассажиры или невиновный водитель.

Поэтому за сбитого насмерть человека на велосипеде ответственность ровно та же, что и за пешехода.

Если водитель не виноват?

Итак, второй случай в обсуждаемой нами ситуации – это когда вина полностью легла на пешехода. И да, даже если тот умер в результате этого, виновность автоматически не переходит на других людей – законодательство так не работает.

Таким образом, водителю может ничего не грозить в плане уголовной и даже административной ответственности. Но есть одно “но”!

Теперь плохие новости: даже при отсутствии вины в ДТП водитель автомобиля будет нести ответственность при причинении вреда пешеходу как владелец источника повышенной опасности. То есть страховка ОСАГО при наличии оплатит расходы на погребение и выплату родственникам сбитого насмерть пешехода.

Увы, но таков закон! Статья 1079 Гражданского кодекса указывает, что вне зависимости от виновности водитель возмещает вред, причинённый его машиной… Да, даже если он ничего не нарушал.

То есть возмещение вреда у обеих сторон будет выглядеть следующим образом:

  1. ОСАГО водителя (или он сам, если страховки на автомобиль нет) выплачивает в пределах лимита 500 000 рублей выплату ближайшим родственникам сбитого пешехода,
  2. наследники последнего выплачивают имущественный ущерб за повреждённый при этом автомобиль, а также за вред здоровью водителю, если он был причинён.

Обратите внимание, как работает эта статья, согласно судебной практике 2020 года, с велосипедами:

  • автомобиль является источником повышенной опасности (ИПО) к велосипеду и пешеходам (в том числе на обычных или электросамокатах, гироскутерах и прочем оборудовании),
  • велосипед является ИПО по отношению к пешеходу.

То есть если велосипедист допускает наезд на пешехода по вине последнего, то владелец двухколёсного несёт также ответственность.

Какие права у пешехода?

Разумеется, сбитый человек при наличии вины водителя имеет полное право на возмещение причинённого ему ущерба – причём, как здоровью, так и имуществу (если пострадал телефон, одежда). В нашем случае право требования с водителя при совершённом наезде со смертельным исходом переходит к ближайшим родственникам следующим образом:

  • если на автомобиль была страховка ОСАГО, то родственникам пешеходам дадут 500 тысяч рублей, из которых 25 000 – на погребение,
  • если действующего полиса не было, то вред возмещается с водителя по суду.

Но учтите, что ждать выплату придётся долго – как страховая, так и иные регулирующие возмещение органы выдадут любое решение по делу исключительно после проведения судебно-медицинской экспертизы и суда над виновным водителем, а это может затянуться на год и более.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/voditel-sovershil-naezd-na-peshehoda-nasmert-kakaya-statya-uk-rf-i

Сбили пешехода, что делать?

Сбили пешеходов

Что делать водителю, если он сбил пешехода, и какое наказание предусмотрено в каждой конкретной ситуации.

Что необходимо предпринять водителю, если он сбил пешехода?

Как мы понимаем, виновен пешеход или нет, это не важно. Всё равно отвечать водителю. Мотив для обвинительного приговора – наличие у водителя возможности избежать столкновения.

Обстоятельства бывают разные, но правила действий при ДТП для всех одни.

Водителю!

  • Первое, что нужно помнить: категорически запрещено убирать/перемещать авто с места аварии. В противном случае может быть составлен административный протокол о нарушении п.2.5 ПДД с последующим лишением прав на срок до 2-х лет.
  • Дальнейшие действия – оказать пострадавшему первую помощь, вызвать ему «Скорую» и вызвать ГИБДД. Перемещать пострадавшего запрещено во избежание нанесения еще большего вреда. Неоказание помощи пострадавшему грозит уголовной ответственностью. Если на ожидание «Скорой» нет времени, а жизнь пострадавшего в опасности, следует сделать важные звонки, остановить попутную машину и доставить человека в больницу. Свое авто не перемещать!
  • Сообщаем о ДТП в свою страховую компанию.
  • Выставляем аварийный знак на участке начала следов торможения и включаем «аварийку», согласно ПДД, иначе вам будет грозить штраф.
  • Срочно ищем адвоката, если пешеход был сбит насмерть (на такой форс-мажорный случай желательно иметь в записной книжке полезные телефоны). Адвокат адекватно оценит обстановку, в отличие от водителя, который находится в состоянии шока.
  • Фиксирование событий. При наезде на пешехода следует с самого начала все, что происходит, снимать на камеру: видеорегистратор (его вообще не выключаем до самого окончания оформления ДТП), планшет, с помощью телефона или фотоаппарата – все, что есть под рукой, и, желательно, с фиксированием даты и времени происшествия на видеозаписи. Съемка не должна прекращаться даже при оформлении ДТП прибывшими на место органами ГИБДД.
  • Снимаем (фотографируем) место ДТП в подробностях. То есть, расположение автомобиля после ДТП, его тормозной путь и пр. Если дорога была мокрой – фиксируем мокрый асфальт на снимках (можно включить фары – для четкости данного факта на фото). Также фиксируем все материальные следы аварии, наличие осколков стекол и пр. – их расположение, все повреждения авто, расположение дорожных знаков и пострадавшего относительно вашего авто.Замеряем тормозной путь в присутствии незаинтересованных свидетелей. Сразу записываем координаты и ФИО свидетелей. Ищем свидетелей именно развития ситуации до ДТП и в момент непосредственно аварии.
  • Находимся рядом со следователем в момент составления протокола, контролируем процесс и фиксируем цифры замеров, показываемые на рулетке.  
  • Составленный сотрудниками ГИБДД протокол тщательно проверяем на предмет правильно записанных данных об аварии: ФИО свидетелей и пешехода, схема аварии, размер тормозного пути, адрес аварии, фиксация всех материальных следов на месте ДТП, положение потерпевшего и авто, место, на которое упали вещи сбитого пешехода, все повреждения дорожного полотна и прочих препятствий, местоположение свидетелей, мокрый/сухой асфальт и пр. При несогласии с протоколом требуем внесения изменений. Помните: максимальная детализация в протоколе – возможность доказать свою невиновность. И в этом деле не может быть никаких мелочей.

Наказание для водителя за сбитого пешехода?

На текущий момент самое распространенное ДТП – именно наезд на пешехода. И ситуаций, при которых происходят подобные аварии – множество.

Стоит отметить, что водитель в данном случае несет не только административную и уголовную, но и гражданско-правовую ответственность.

Вред здоровью, разделяют на тяжкий, средний, легкий.

  • Тяжкий. Он определяется с помощью судебно-медицинской экспертизы. Арест от 6 месяцев до 5-ти лет.
  • Средний – более 3-х недель лечения. Арест до 15-ти суток, лишение прав до 6-12 мес. или штраф, равный 5-8 МРОТ.
  • Легкий – менее 3-х недель лечения. Арест до 15-ти суток, лишение прав до 6-12 мес. или штраф, равный 5-8 МРОТ.

Виды наказания водителя при ДТП с участием пешехода:

– Пешеход сбит вне пешеходного перехода. Наказание зависит от сопутствующих факторов и тяжести вреда, нанесенного здоровью пешехода.

В данном случае проверка проводится по вопросам – нарушил ли водитель ПДД, исправно ли было авто в момент наезда. Если доказана невиновность водителя, то он не несет ни административную, ни уголовную ответственность.

При нанесенном вреде легкой/средней тяжести уголовное дело не заводится даже при условии вины водителя (административное разбирательство).

– Пешеход сбит насмерть по неосторожности. Наказание: принудительные работы до 4-х лет + лишение прав до 3-х лет или лишение свободы до 5 лет + лишение прав до 3-х лет. Во внимание принимается наличие возможности избежать столкновения, состояние водителя (был ли трезвым), есть ли судимость и пр.

– Водитель был пьян, ехал с нарушением ПДД и сбил насмерть более 2-х человек. Наказание: лишение прав до 3-х лет и лишение свободы до 9 лет + возмещение затрат в рамках гражданской ответственности.

– Водитель сбил пешехода и скрылся. Наказание: за побег с места ДТП – административная ответственность и штраф – 10-15 МРОТ, арест до 15-ти суток либо лишение прав до 1 года.

Наказание за «оставление в опасности» сбитого пешехода – штраф до 80000 рублей, принудительные работы на 120-180 часов, исправительные работы до 1 года, арест до 3 месяцев либо лишение свободы до 12 месяцев.

-Водитель виновен в наезде на пешехода (с тяжелыми последствиями для последнего) и остался на месте аварии. Наказание: при причинении тяжкого вреда здоровью пешехода по неосторожности – до 5 лет лишения свободы.

– Водитель сбил пешехода (тяжкий вред здоровью) по неосторожности в состоянии опьянения. Наказание: до 7 лет лишения свободы с лишением прав на 3 года. Если погибло 2 и более пешеходов – лишение свободы до 7-9 лет с лишением прав на 3 года.

Компенсация

Водителю придется компенсировать убытки и причиненный вред здоровью пострадавшему пешеходу.

Сумма расходов, которые возмещает страховая компания (ОСАГО), ограничена определенным лимитом. Остальное (все, что свыше) выплачивает виновник аварии.

Страховое возмещение в рамках ОСАГО?

  • Вред жизни и здоровью – максимально до 160 000 руб.
  • Вред, причиненный имуществу – максимально до 120 000-160 000 руб. (в зависимости от числа пострадавших).

Размер выплаты рассчитывается в соответствии с главой 59 УК.

Компенсация за причиненный моральный вред устанавливается судом по иску потерпевшего к водителю.

Суд может назначить…

  • За вред здоровью средней тяжести – максимум 100 000 руб.
  • За тяжкий вред здоровью, следствием которого стала инвалидность – максимум 500 000 руб.
  • За причинение смерти – до 1 000 000 руб.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dorogay_ann/sbili-peshehoda-chto-delat-5cc686b498348200b0ab7d44

«Никто не думал, что так произойдет». Подборка видео наездов на пешеходов

Сбили пешеходов

Лучше сто раз увидеть, чем один раз попасть самому. Это касается любого ДТП, в особенности с участием наименее защищенных участников дорожного движения — пешеходов.

Подобные происшествия, хотя случаются на разных участках дорог, часто имеют характерные особенности. В Беларуси очень многое возложено на водителей, которым нужно учитывать слишком большое число факторов.

Эта видеоподборка поможет представить, как случаются аварии с участием пешеходов.

Водитель смотрит в одну сторону, а пешеход появляется с другой

Ошибка, которую совершают даже опытные автомобилисты, в частности, при выезде на перекресток с круговым движением: внимательно отслеживают машины, движущиеся слева, и забывают про то, что кто-то или что-то может находиться перед капотом. Бац!

Обычно подобные ДТП происходят с двумя автомобилями. Однако иногда одним из участников становится пешеход или велосипедист. При таких обстоятельствах на бульваре Шевченко в Бресте был совершен наезд на девушку (в апреле 2018-го). Она пересекала проезжую часть по линии тротуара, когда ее сбил Renault Scenic. Пострадавшую доставили в травматологическое отделение больницы.

Этот случай показывает, что пешеходы могут пострадать, даже если автомобиль движется с маленькой скоростью.

При похожих обстоятельствах сбили еще одну девушку. Это произошло в утренний час пик в декабре прошлого года на проспекте Победителей в Минске. Пешеход завершала пересечение проезжей части.

Оставалось буквально пару шагов, когда автомобиль в крайней правой полосе начал движение. Как впоследствии сообщили в ГАИ, девушка-пешеход все же обратилась за медицинской помощью.

Из медучреждения информация была направлена инспекторам.

Год назад на перекрестке улиц Кузьмы Чорного и Толбухина в Минске был зафиксирован аналогичный случай. Водитель Ford Galaxy выезжал со второстепенной дороги, и, можно предположить, его внимание было отвлечено на автомобиль, приближавшийся по главной. Однако он не учел, что на «зебре» могут оказаться люди.

Супруг женщины с коляской рассказал: «Она всегда очень осторожно переходит проезжую часть. Так было и в данном случае: она убедилась, что водитель Ford ее пропускает, и выдвинулась вперед.

После наезда жена впала в истерику — испугалась за жизнь и здоровье ребенка, так как водитель протащил коляску около полуметра.

У нее было шоковое состояние, она не знала, как поступают в таких ситуациях».

После инцидента водителя Ford вызвали в ГАИ, с ним была проведена беседа. Как заверяли инспекторы, планировалось провести проверку и привлечь его к ответственности.

Другой случай произошел в Пинске около полугода назад, и в данной ситуации не все так очевидно. 71-летняя женщина с 4-летней внучкой шли по нерегулируемому пешеходному переходу. Почему молодой водитель Volkswagen Touran своевременно не остановился, понять сложно: пешеходы двигались равномерно, ребенок держал в руках яркий зонтик, скорость была небольшой.

Не исключено, внимание водителя было отвлечено на другое — может быть, на круговой перекресток?

Как сообщали в ГАИ, пострадавших пешеходов госпитализировали. Девочку после оказания медицинской помощи отпустили домой.

Дожидайтесь полного завершения маневра!

Момент наезда на женщину снял регистратор, установленный в автомобиле, который, собственно, и сбил пешехода. Это произошло на Староскидельском шоссе Гродно.

В ГАИ рассказали: «Как пояснил водитель, он видел, что женщина прошла более половины дороги, поэтому продолжил движение.

Уже примерно за метров 10 до нее заметил, что женщина начала разворачиваться, после чего предпринял попытки остановить автомобиль, но расстояние было слишком маленьким, и передней правой частью авто совершил наезд на нее».

Пострадавшую (1967 г. р.) доставили в больницу. После осмотра врачей и оказания необходимой помощи ее отпустили домой.

Инспекторы рекомендуют в таких случаях не домысливать за пешехода, а ждать полного завершения маневра. Еще один повод, почему не стоит ехать по пяткам: ведь у кого-то нервы могут и не выдержать…

Поворачивая налево, пропускайте не только автомобили

Основное внимание водителя при повороте налево (развороте) сконцентрировано на встречных автомобилях. А пешеходы словно второстепенные, о них думают не в первую очередь. В результате человек, в особенности если он пересекает проезжую часть в одиночку, рискует попасть под колеса.

Такой типичный наезд мы ранее разбирали с Юрием Красновым. Поздней осенью на перекрестке проспекта Газеты «Правда» и улицы Алибегова в Минске сбили мужчину, который шел на зеленый сигнал светофора (водитель Renault выполнял поворот налево). У пострадавшего диагностировали перелом голени.

Ключевым фактором, на наш взгляд, мог стать маневр, который, судя по всему, планировал водитель Renault. У этой машины включился правый поворотник. Следовательно, автомобилист мог отслеживать ситуацию сзади, что помешало ему заметить пешехода.

А это видео сделано в Полоцке чуть больше трех лет назад. Сообщалось, что женщина смогла подняться, впрочем, это не означает, что она не получила травмы: в результате болевого шока и не такое бывает.

Плохие погодные условия? Скорость ниже, внимание выше

Особенно часто сбивают пешеходов в осенние месяцы, когда видимость очень плохая: темное время суток совпадает с часом пик, а снег еще не выпал. В дождь дорожные условия становятся еще более сложными.

Искусственное освещение (натриевые лампы) не всегда позволяют заметить фигуру человека вовремя. И тем не менее именно водителю предстоит отвечать чуть что…

Скидель. Нерегулируемый пешеходный переход. На нем появляется молодой человек, одетый в светлое. Вдруг к «зебре» приближается автомобиль, пешеход пытается ускориться, но не успевает. «У пострадавшего — травма ноги, от госпитализации он отказался, — сообщили позже в ГАИ. — А водитель сослался на дождь и темноту».

Снова темень. Участок трассы Р28 (Минск — Молодечно — Нарочь). Автор видео останавливается, чтобы пропустить пешехода. Тот пересекает проезжую часть и начинает ускоряться, чтобы не задерживать водителя (распространенная ошибка, самое благоразумное — двигаться с равномерной, предсказуемой для окружающих скоростью). В результате мужчина буквально натыкается на встречный автомобиль.

Помните про трамвай и его пассажиров

Водители, которые нечасто ездят по улицам с трамвайным движением, или иногородние (из населенных пунктов, где в принципе нет такого вида общественного транспорта) забывают про необходимость уступать дорогу пассажирам, выходящим из вагона и заходящим в него.

Поучительное видео разместил год назад участник форума berzik. К остановке на улице Якуба Коласа в Минске подъезжает трамвай, включается «аварийка». Отметим, что в крайней левой полосе останавливается кроссовер, а вот по крайней правой сначала проезжает минивэн, а потом хетчбэк, который сбивает человека.

Считается, что наиболее безопасным выходом будет обустройство конструктивно выделенных трамвайных остановок с ограждениями, которые будут направлять к пешеходному переходу.

При загорании зеленого на переход лучше резко не выскакивать

Типичными обстоятельствами при наезде на регулируемом пешеходном переходе считается, когда люди заканчивают маневр (по ПДД имеют на это право), а кто-нибудь по крайней правой полосе решает объехать стартующий поток, но из-за закрытого обзора не видит обстановку впереди.

Летом 2016 года на проспекте Победителей был совершен наезд на пешехода. К переходу подъезжал мотоциклист с пассажиром.

Он двигался по разметке между вторым и третьим рядом и продолжал движение на только что загоревшийся зеленый сигнал, когда произошел наезд на молодого человека, который через несколько секунд, заметно хромая, вышел на островок безопасности. Байк оказался на проезжей части, на асфальте остались характерные следы.

Всегда есть риск нарваться на непредсказуемые действия водителя или пешехода

Даже в самых безопасных системах дорожного движения есть вероятность, что произойдет нечто из ряда вон. К подобным факторам можно отнести пешеходов, появляющихся на самых неожиданных участках проезжей части, или водителей, выезжающих на красный. Подобных видеодоказательств — немало.

Один из последних ярких эпизодов — ДТП на проспекте Победителей в Минске, произошедшее в ноябре 2017-го.

прислала девушка, ехавшая в тот момент за рулем BMW X6: «Этому пешеходу повезло, что машина высокая и оснащена „защитой пешеходов“ — она смягчила удар.

А также у авто отличная система торможения: если бы все зависело от человеческой реакции, последствия могли бы быть другими. Притом что я не летела, а ехала со скоростью 55—60 км/ч».

В ГАИ Минска сообщили, что пешеход шел через дорогу в неположенном месте, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения — 2,62 промилле при освидетельствовании.

Аналогичная ситуация, правда, в светлое время суток произошла на улице Куйбышева в столице. Автор видео успел затормозить, а вот водитель Fiat, ехавший справа, не ожидал появления пешехода. Визг тормозов, удар — и продукты из пакета разлетелись по проезжей части.

«После ДТП этот человек пытался уйти. Нам было очевидно, что он пьян: запах стоял такой, что мы чуть не падали, — рассказал автор видео, пользователь форума mirzavec. — Мужчина не хотел вызывать ГАИ, говорил, что очень торопится. Обещал не писать никуда заявлений. Однако водитель Fiat решил не рисковать. Пешеход хотел уйти до прибытия экипажа — мы его задержали».

Тогда в ГАИ подтвердили факт ДТП. Пешеход действительно был в нетрезвом состоянии. От медицинской помощи он отказался. В отношении него составили протокол.

Непредсказуемо ведут себя не только пешеходы, но также водители. Так, в январе этого года на перекрестке улиц Матусевича и Лещинского водитель на небольшой скорости чуть не сбил двоих молодых людей. В последний момент те успели отпрянуть. На записи четко видно, что пешеходам горел зеленый сигнал светофора.

Вскоре сотрудники ГАИ установили водителя. Им оказался мужчина 1985 года рождения. Водительского удостоверения у него нет. В отношении него были составлены административные протоколы за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления (повторно), за создание аварийной обстановки и за непройденный техосмотр, рассказали в пресс-службе.

регистраторы в каталоге Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/05/14/video-1481

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.