Сбил человека что будет

Содержание

Смотрите, какая тема — Водитель совершил наезд на пешехода насмерть – какая статья УК РФ и последствия?

Сбил человека что будет

Ответственность за сбитого насмерть на дороге пешехода наступает в том числе и вне зависимости от вины водителя. А при её наличии автолюбителя в 2020 году могут ждать наказания как по КоАП РФ, так и по уголовному кодексу.

Обо всех статьях законов за наезд на человека на пешеходном переходе и переходящего дорогу в неположенном месте, в том числе если водитель был пьяный, скрылся с места происшествия, совершил наезд на велосипедиста, а также ударил 2 и более лиц, рассказываем в статье ниже.

Что делать в первую очередь?

Порядок действий регулирует раздел 2 ПДД, и вам следует выполнить следующие обязанности в хронологическом порядке:

  1. немедленно остановить автомобиль,
  2. включить аварийную сигнализацию,
  3. осмотреть сбитого пешехода и вызвать скорую помощь,
  4. оказать первую помощь; обратите внимание, ПДД обязывают водителя в любом случае это сделать, но ошибка, которая усугубит состояние человека, может грозить вам увеличения срока наказания; сами правила оказания первой помощи, разумеется, выходят за рамки данной статьи, их вы можете прочитать из официального пособия Минздрава РФ,
  5. вызвать сотрудников ГИБДД по универсальным номерам: 102 или 112,
  6. если состояние пешехода требует неотлагательного вмешательства медиков, а самого человека можно перемещать (отсутствуют подозрения на перелом позвоночника и другие состояния), то его следует отправить на попутной или отвезти на своей машине в больницу, а затем вернуться на место ДТП.

Смертельное ДТП с пешеходом – что говорит законодательство?

Законодательную базу можно сгруппировать по 2 основным направлениям регулирования:

  1. правила поведения участников дорожного движения: предписания, запреты и указания,
  2. ответственность за нарушения этих правил: как водителя за сбитого насмерть пешехода при наличии или отсутствии его вины, так и самого пешехода.

Итак, первая группа практически исчерпывающе диктуется Правилами дорожного движения. В частности, ключевыми в наиболее распространённых ситуациях смертельных ДТП выступают следующие пункты:

  • общий пункт 1.3 ПДД, обязывающий каждого участника дорожного движения соблюдать правила, относящиеся к ним,
  • пункт 1.5 предписывает во всех случаях действовать на дороге таким образом, чтобы не создавать опасность для движения,
  • “универсальный” пункт 10.1 – именно его приписывают чаще всего водителям, которые не успели остановиться перед пешеходом и сбили его насмерть,
  • 4.1 обязывает пешехода двигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только в исключительных случаях – по обочинам, надевать светоотражающие жилеты в определённых случаях, 
  • 4.3 – переходить дорогу по пешеходному переходу и только в исключительных случаях, вне их,
  • 2.6 обязывает водителя вызвать скорую помощь и оказать первую помощь пострадавшему в ДТП пешеходу.

Чаще всего такие аварии происходит:

  • при неуступлении дороги пешеходу на переходе,
  • на тротуаре, когда автовладелец не справляется с управлением,
  • на проезжей части дороги на трассе в тёмное время суток (часто с участием пьяных пеших участников движения),
  • во дворах и на парковках при движении задни ходом грузовым транспортом,

А вот вторая группа наказаний уже более обширна, и именно о ней мы и поговорим далее.

Что грозит водителю за сбитого пешехода?

Рассмотрим сначала ситуацию, когда вина водителя установлена.

Обратите внимание, что установлена она должна быть сотрудниками ГИБДД, судом или следственными органами – только официальное постановление означает виновность в каком-либо нарушении, но и само это нарушение не всегда является причиной ДТП.

Например, если пешеход перебегал улицу в неположенном месте, и на его со смертельным исходом совершил наезд пьяный водитель, то само состояние опьянения ещё не означает автоматическую вину автолюбителя…

По меньшей мере до тех пор, пока экспертиза не установит, к примеру, что будь водитель трезв, то время его реакции позволило бы избежать ДТП или смягчить его последствия (пешеход бы не погиб, а получил тяжкий вред здоровью). В этом случае вина может быть обоюдной либо полностью лечь на сбитого пешехода.

Водитель, конечно же, понесёт наказание за пьяное вождение, но смерть пешеходу причинило не это.

Теперь давайте перейдём непосредственно к статьям законодательства, актуального на 2020 год.

Ответственность по КоАП?

Итак, раз уж мы сначала рассматриваем ситуации, когда в наезде на пешехода виноват водитель, то, увы и ах, но по Административному кодексу такое нарушение не квалифицируется. Самая жёсткая статья КоАП России предусмотрена за причинение тяжкого вреда здоровью – часть 2 статьи 12.24. А за лёгкий наезд назначается часть 1 этой нормы.

В целом же, при сбитом насмерть пешеходе или причинении вреда его здоровью (или других людей) водителю грозит как бы двойная ответственность:

  • непосредственно за нарушение ПДД (но не за все нарушения есть наказания – например, за нарушение пункта 10.1 нет, а за выезд на встречку – лишение прав),
  • за причинение вреда здоровью или смерть человека – уже как результат ДТП.

Уголовная ответственность

Именно УК РФ ждёт водителя, если будет доказана его (обоюдная с пешеходом) вина в причинении смерти человеку.

Есть в кодексе специальная статья 264, отвечающая за наказания за нарушения Правил дорожного движения или других нормативных актов, следствием чего стало причинение тяжкого вреда здоровью или смерти другим лицам.

В общих случаях, когда водитель сбил пешехода насмерть, ему грозит ответственность по части 3 этой статьи, которая предусматривает следующие наказания:

  • принудительные работы на срок до 4 лет,
  • лишение свободы до 5 лет.

Обратите внимание, что, согласно судебной практике 2020 года, такие смягчающие обстоятельства, как признание вины, оказание помощи ближайшим родственникам сбитого насмерть пешехода, помощь в погребении и другие являются основанием для назначения условного наказания.

Сколько дадут, если водитель был пьяный?

Ещё раз напомним, опьянение само по себе не может являться причиной ДТП – речь идёт о нарушении пункта ПДД, а опьянение как отягчающий фактор. Например, водитель не выбрал нужную скорость движения с учётом погодных условий (на дороге был гололёд) и нарушил пункт 10.1 Правил, не успев остановиться перед пешеходным переходом, будучи пьяным – что привело его к нижеследующему наказанию.

Часть 4 статьи 264 УК РФ предусматривает специальную норму ответственности по отношению к части 3, рассмотренной выше, которая грозит пьяному водителю, сбившему насмерть человека при наличии вины в нарушении ПДД:

За пьяное ДТП с наездом на пешехода, в результате которого последний погиб, автолюбителю грозит лишение свободы сроком от 5 до 12 лет. И здесь уже очень редко приходится говорить об условном наказании. Обратите внимание, что по новому закону скрытие с места происшествия с недавних пор приравняли к состоянию опьянения.

Если сбили двух пешеходов и более насмерть

В этом случае наказания более жёсткие, чем за наезд на одного пешехода со смертельным исходом и предусматриваются частью 5 статьи 264:

  • принудительные работы до 5 лет,
  • лишение свободы до 7 лет.

Принудительные работы – это непосредственно привлечение осужденного к отработке в специальных учреждениях, установленных судами.

А если водитель был пьян или скрылся с места ДТП, сбив насмерть 2 человек, то в этом случае уже будут грозить самые жёсткие меры – суд даст лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

Велосипедист – тоже пешеход?

В контексте причинения вреда здоровью да. По сути, уголовное законодательство вообще не различает при определении ответственности при наезде на человека, пешеход это или велосипедист. Те же наказания, к слову, будут грозить и в результате ДТП только автомобилей, где по вине одного из водителей (или обоих) погибли пассажиры или невиновный водитель.

Поэтому за сбитого насмерть человека на велосипеде ответственность ровно та же, что и за пешехода.

Если водитель не виноват?

Итак, второй случай в обсуждаемой нами ситуации – это когда вина полностью легла на пешехода. И да, даже если тот умер в результате этого, виновность автоматически не переходит на других людей – законодательство так не работает.

Таким образом, водителю может ничего не грозить в плане уголовной и даже административной ответственности. Но есть одно “но”!

Теперь плохие новости: даже при отсутствии вины в ДТП водитель автомобиля будет нести ответственность при причинении вреда пешеходу как владелец источника повышенной опасности. То есть страховка ОСАГО при наличии оплатит расходы на погребение и выплату родственникам сбитого насмерть пешехода.

Увы, но таков закон! Статья 1079 Гражданского кодекса указывает, что вне зависимости от виновности водитель возмещает вред, причинённый его машиной… Да, даже если он ничего не нарушал.

То есть возмещение вреда у обеих сторон будет выглядеть следующим образом:

  1. ОСАГО водителя (или он сам, если страховки на автомобиль нет) выплачивает в пределах лимита 500 000 рублей выплату ближайшим родственникам сбитого пешехода,
  2. наследники последнего выплачивают имущественный ущерб за повреждённый при этом автомобиль, а также за вред здоровью водителю, если он был причинён.

Обратите внимание, как работает эта статья, согласно судебной практике 2020 года, с велосипедами:

  • автомобиль является источником повышенной опасности (ИПО) к велосипеду и пешеходам (в том числе на обычных или электросамокатах, гироскутерах и прочем оборудовании),
  • велосипед является ИПО по отношению к пешеходу.

То есть если велосипедист допускает наезд на пешехода по вине последнего, то владелец двухколёсного несёт также ответственность.

Какие права у пешехода?

Разумеется, сбитый человек при наличии вины водителя имеет полное право на возмещение причинённого ему ущерба – причём, как здоровью, так и имуществу (если пострадал телефон, одежда). В нашем случае право требования с водителя при совершённом наезде со смертельным исходом переходит к ближайшим родственникам следующим образом:

  • если на автомобиль была страховка ОСАГО, то родственникам пешеходам дадут 500 тысяч рублей, из которых 25 000 – на погребение,
  • если действующего полиса не было, то вред возмещается с водителя по суду.

Но учтите, что ждать выплату придётся долго – как страховая, так и иные регулирующие возмещение органы выдадут любое решение по делу исключительно после проведения судебно-медицинской экспертизы и суда над виновным водителем, а это может затянуться на год и более.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/voditel-sovershil-naezd-na-peshehoda-nasmert-kakaya-statya-uk-rf-i

Cбил человека – какая ответственность грозит виновнику ДТП

Сбил человека что будет

   ДТП с участием пешехода считается серьёзным нарушением, за которое предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность. Водитель, совершивший наезд на человека подверг его огромной опасности и должен возместить ущерб. А именно затраты на лечение, упущенную выгоду за период лечения и возмещение морального ущерба.

Что грозит если сбил человека не на пешеходном переходе?

Согласно закону транспортное средство считается объектом повышенной опасности и поэтому лицо, управляющее им, несёт ответственность за вред причинённый им. Это отражено в статье 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Правила дорожного движения гласят что человек, передвигающийся пешком, имеет право находиться на дороге исключительно при её пересечении. Исходя из пунктов правил 4.3-4.

5 ПДД РФ пешеход может переходить проезжую часть на нерегулируемом, подземном и регулируемом пешеходном переходе, если в зоне видимости нет установленных мест для пересечения дороги.

Но также пешеход не должен создавать помех для автомобилей.

Если пешеход, переходя дорогу в неустановленном месте, создаёт помехи движущимся транспортным средствам, то естественно он игнорирует пункт 4.5 Правил Дорожного Движения и, скорее всего ДТП произойдёт по вине пешехода. Но, учитывая, вышеуказанную статью 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации можно сделать вывод, что виноваты в данном происшествии обе стороны.

Конкретно водителю грозит гражданская, административная и уголовная ответственность.

Гражданская ответственность предполагает возмещение ущерба пострадавшему.

Максимальное наказание административного характера за наезд на пешехода не на «зебре» составляет 25000 рублей либо лишение прав управления транспортным средством на срок до 2 лет согласно статье 12.24 КоАП Российской Федерации.

Что грозит если сбил человека насмерть не на пешеходном переходе?

Смерть в результате ДТП подразумевает возбуждение уголовного дела в любом случае даже, если это произошло по неосторожности пешехода. Все нюансы происшествия будут рассматриваться судом, и именно он вынесет приговор. Меры взыскания по дорожно-транспортному происшествию со смертью пешехода регламентируются статьёй 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Трезвому водителю, который совершил ДТП со смертельным исходом для пешехода, грозит тюремное заключение на срок до 7 лет. Если водитель управлял транспортным средством в алкогольном или наркотическом опьянении, то ему грозит наказание ограничение свободы до 9 лет.

Что грозит, если сбил человека на пешеходном переходе?

Столкновение с пешеходом на «зебре» предусматривает следующие наказания: уголовная, административная и гражданская ответственность.

  • Гражданская ответственность считается наиболее лёгкой. Если после столкновения нанесён лёгкий вред здоровью, то водителя обяжут выплатить материальный и моральный ущерб. Точную сумму возмещения ущерба определит суд либо вопрос может решиться по обоюдному согласию.
  • Административная ответственность. Согласно статье 12.24 КоАП для виновника за наезд на пешехода на пешеходном переходе предусмотрено следующее наказание:
  • Штраф в пределах 2500-5000 рублей либо изъятие прав на период 1-1.5 года, если был причинён незначительный ущерб, то есть несущественную утрату общей работоспособности.
  • Штраф в пределах 10000-20000 рублей или лишение прав управления автомобиля на период до 2 лет, если потерпевшему нанесён вред средней тяжести.
  • Водителю грозит уголовное наказание, если человек в результате происшествия получил серьёзный урон своему здоровью. Предусмотрено следующее наказание:
  • лишение свободы до 3 лет;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • арест на срок до 6 месяцев;
  • ограничение свободы на 3 года.

При любом наказании водитель лишается прав управления транспортным средством. Конкретный срок определит суд.

Сбил человека на трассе что грозит

В подобной ситуации водителю грозит уголовная и имущественная ответственность.

Имущественная ответственность

В случае, когда виновник сбил пешехода, то согласно статье 1085 ГК РФ водитель должен оплатить ущерб родственникам. В сумму ущерба входят компенсация затрат на похороны, возмещение морального вреда, содержание иждивенцев погибшего. Более точный размер компенсации назначается по решению суда.

Уголовная ответственность

Водителю в подобной ситуации согласно статье 264 УК РФ назначается наказание, на которое повлияет количество пострадавших, а также факт опьянения водителя.

В случае если водитель в трезвом состоянии допустил наезд на одного пешехода, и он погиб то ему грозят принудительные работы до 4 лет либо лишение свободы до 5 лет. Водитель в любом случае лишится прав управления автомобилем на 3 года и не сможет занимать некоторые должности.

Подобное происшествие, совершённое пьяным водителем имеет более строгое наказание. Период заключения составляет от 2 до 5 лет, лишение водительского удостоверение и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет.

Если по вине трезвого водителя погибло более 2 человек, то ему грозит 5 лет принудительных работ либо лишение свободы на 7-8 лет. И в любом случае нельзя занимать конкретные должности и управлять автомобилем в течение 3 лет.

В аналогичной ситуации пьяный водитель будет ограничен в свободе на срок 4-9 лет, а также лишения прав управления и занимать некоторые должности в течение 3 лет.

Сбил человека насмерть что грозит

В случае смерти пешехода водителя ждёт имущественная и уголовная ответственность.

Имущественная

Если пешеход после совершения ДТП умер и вина водителя доказана, то согласно закону водитель обязан возместить ущерб пострадавшей стороне. То есть:

  • расходы на организацию похорон;
  • возмещение морального вреда;
  • содержание иждивенцев пешехода.

Размер затрат на организацию похорон определяется исходя из документов подтверждающих фактические затраты на них.

Сумму морального ущерба определяется по решению суда.

Иждивенцами считаются все лица, которых содержал до ДТП пешеход в связи с определёнными обстоятельствами и они не в состоянии себя обеспечивать.

Сбил человека и скрылся с места ДТП

Если водитель автомобиля допустил столкновение с пешеходом со смертельным исходом и уехал с места аварии, то в отношении его будет избрано строгое наказание.

Автомобилист нарушил не только водительский устав, но и правило по которому нельзя оставлять место ДТП. Водителю грозит лишение прав управления транспортным средством на 3 года, а также на виновника заведут уголовное дело и правоохранительные органы начнут его розыск.

За оставление места ДТП существует статья, в которой подразумевается оставление человека в опасности. В случае в результате столкновения пешеход умер и водитель скрылся, то суд может квалифицировать действия, как преднамеренное убийство.

Всегда в случае смерти пешехода заводится уголовное дело на виновника аварии. Если он не уехал с места аварии, то наказание может быть в виде лишения свободы на 5 лет.

Суд естественно будет рассматривать все обстоятельства произошедшего, а также возможное примирение с родственниками, которое может смягчить наказание.

Источник: https://mosad.online/cbil-cheloveka-chto-grozit-vinovniku-dtp/

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

Сбил человека что будет

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения.

Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать.

Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль.

В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие “клиенты” очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения.

Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля.

Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу.

Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём “загреметь” на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать “Причинение смерти по неосторожности”.

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники.

Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя.

Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как “сухая”, то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше “поймать” на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение.

А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно “гудеть” сигналом и переключить свет в “дальний” режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное.

Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким.

Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону.

Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя.

Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя.

На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю “скорую юридическую помощь”. Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Источник: https://life.ru/p/1250787

Что делать, если сбил пешехода

Сбил человека что будет

Даже законопослушность водителя, увы, не всегда является страховкой от ДТП. Плотное городское движение, торопливые пешеходы, иные погодные и форс-мажорные обстоятельства – причин для ДТП немало. Что делать водителю, если он сбил пешехода, и какое наказание предусмотрено в каждой конкретной ситуации?

статьи:

  1. Что делать?
  2. Наказание
  3. Компенсация

Что необходимо предпринять водителю, если он сбил пешехода?

За один только 2013-й год, согласно статистике, произошло почти 11000 ДТП по вине пешеходов, летальных исходов при этом – 1715. Причем, виновными признаны именно водители (85% случаев). Мотив для обвинительного приговора – наличие у водителя возможности избежать столкновения.

Независимо от обстоятельств происшествия, есть основные правила действий при ДТП.

Итак, что нужно помнить водителю?

  1. Первое, что нужно помнить: категорически запрещено убирать/перемещать авто с места аварии. В противном случае может быть составлен административный протокол о нарушении п.2.5 ПДД с последующим лишением прав на срок до 2-х лет.
  2. Дальнейшие действия – оказать пострадавшему первую помощь, вызвать ему «Скорую» и вызвать ГИБДД. Перемещать пострадавшего запрещено во избежание нанесения еще большего вреда. Неоказание помощи пострадавшему грозит уголовной ответственностью (ст.125, Оставление в опасности). Если на ожидание «Скорой» нет времени, а жизнь пострадавшего в опасности, следует сделать все ключевые звонки, остановить попутную машину и доставить человека в больницу. Но свое авто перемещать категорически запрещено.
  3. Сообщаем о ДТП в свою страховую компанию.
  4. Выставляем аварийный знак на участке начала следов торможения и включаем «аварийку», согласно ПДД. Нарушение ст.12.27 ч.1 грозит штрафом.
  5. Срочно ищем адвоката, если пешеход был сбит насмерть (на такой форс-мажорный случай желательно иметь в записной книжке полезные телефоны). Адвокат, в отличие от водителя в состоянии шока, будет способен к адекватной оценке ситуации. Водитель же, не знающий всех тонкостей закона, может «наломать дров» при отсутствии адвоката.
  6. Фиксирование событий. При наезде на пешехода следует с самого начала все, что происходит, снимать на камеру: видеорегистратор (его вообще не выключаем до самого окончания оформления ДТП), планшет, с помощью телефона или фотоаппарата – все, что есть под рукой, и, желательно, с фиксированием даты и времени происшествия на видеозаписи. Съемка не должна прекращаться даже при оформлении ДТП прибывшими на место органами ГИБДД.
  7. Снимаем (фотографируем) место ДТП в подробностях. То есть, расположение автомобиля после ДТП, его тормозной путь и пр. Если дорога была мокрой – фиксируем мокрый асфальт на снимках (можно включить фары – для четкости данного факта на фото). Также фиксируем все материальные следы аварии, наличие осколков стекол и пр. – их расположение, все повреждения авто, расположение дорожных знаков и пострадавшего относительно вашего авто.
  8. Замеряем тормозной путь в присутствии незаинтересованных свидетелей. Сразу записываем координаты и ФИО свидетелей. Ищем свидетелей именно развития ситуации до ДТП и в момент непосредственно аварии.
  9. Находимся рядом со следователем в момент составления протокола, контролируем процесс и фиксируем цифры замеров, показываемые на рулетке.  
  10. Составленный сотрудниками ГИБДД протокол тщательно проверяем на предмет правильно записанных данных об аварии: ФИО свидетелей и пешехода, схема аварии, размер тормозного пути, адрес аварии, фиксация всех материальных следов на месте ДТП, положение потерпевшего и авто, место, на которое упали вещи сбитого пешехода, все повреждения дорожного полотна и прочих препятствий, местоположение свидетелей, мокрый/сухой асфальт и пр. При несогласии с протоколом требуем внесения изменений. Помните: максимальная детализация в протоколе – возможность доказать свою невиновность. И в этом деле не может быть никаких мелочей.

На заметку:

  1. Если ДТП было зафиксировано видеорегистратором водителя-свидетеля, запись обязательно приобщается к делу о ДТП.
  2. Если водителя после ДТП сразу везут в больницу, следует найти компетентного адвоката еще до 1-й встречи со следователем.
  3. Скорость авто до аварии вычисляется, как известно, по длине тормозного пути. И при доказанном факте превышения скорости водителя признают виновным даже при вине пешехода в ДТП.
  4. Также виновным будет признан водитель, если будет доказан факт технической возможности избежать аварии (опять же, даже при вине пешехода в ДТП).

Невзирая на презумпцию невиновности, водитель априори виноват в аварии. Поэтому не стоит полагаться на ГИБДД – ищите свидетелей, фиксируйте каждую мелочь и доказывайте свою невиновность.

Какое наказание грозит водителю за сбитого пешехода?

На текущий момент самое распространенное ДТП – именно наезд на пешехода. И ситуаций, при которых происходят подобные аварии – множество. Какое наказание грозит водителю в каждой конкретной ситуации?

Стоит отметить, что водитель в данном случае несет не только административную и уголовную, но и гражданско-правовую ответственность. То есть, пострадавший пешеход имеет право подать иск  против водителя. Что касается вреда, причиненного здоровью, его, соответственно закону, разделяют на…

  1. Тяжкий. Он определяется с помощью судебно-медицинской экспертизы. Арест от 6 месяцев до 5-ти лет.
  2. Средний – более 3-х недель лечения. Арест до 15-ти суток, лишение прав до 6-12 мес. или штраф, равный 5-8 МРОТ (ст.12.24).
  3. Легкий – менее 3-х недель лечения. Арест до 15-ти суток, лишение прав до 6-12 мес. или штраф, равный 5-8 МРОТ (ст.12.24).

Подробнее о видах ответственности водителя

Как известно, вид ответственности напрямую зависит от сопутствующих аварии факторов и тяжести ее последствий. Законом установлено 3 вида ответственности для автовладельца:

Гражданская ответственность

Она предполагает решение вопросов, связанных с возмещением материального вреда пешеходу.

  1. Вред возмещает тот, кто его нанес. При единогласии в оценке ДТП между участниками аварии и наличии полисов гражданской ответственности ущерб оплачивается страховой компанией. При разногласиях все вопросы решает суд.
  2. ОСАГО. При причинении вреда здоровью или убытка пешеходу страховая компания должна возместить расходы, но только до определенного предела. Сумму, превышающую этот предел, оплачивает виновник ДТП.  
  3. Отсутствие ОСАГО у водителя или просроченный полис грозит водителю штрафом и запретом на эксплуатацию авто (снятие гос/номера).

Административная ответственность

Этот вид ответственности наступает за нарушение ПДД, вследствие которого был причинен вред здоровью пешехода легкой/средней степени тяжести.

  1. Наказание предполагает (КоАП) штраф (оплачивается в течение 1 мес.), предупреждение (прим. в письменной форме), конфискацию авто и лишение прав (причины – грубые нарушения), а также административный арест до 15-ти суток.
  2. Неприменим административный арест к следующим категориям людей: инвалиды 1-й и 2-й группы, будущие мамы, мамы с детьми до 14-ти лет, дети до 18-ти лет, военные и призывники, а также сотрудники ОВД, таможенной и пожарной службы, органов контроля над оборотом наркот/средств, сотрудников уголовно-исполнительной системы.
  3. Наказание при административном производстве: штраф – 2500-25000 р, лишение прав на 1-2 года.

Уголовная ответственность

Она наступает вследствие нарушения правил, которые привели к нанесению тяжкого вреда здоровью пешехода или к его кончине (исключительно по решению суда).

  1. Вину доказывают госорганы, невиновность – сам автовладелец. Причем, привлечь водителя могут сразу ко всем видам ответственности.
  2. Пешеход сбит на пешеходном переходе. Наказание зависит от сопутствующих факторов (вина водителя, тяжесть нанесенного вреда пешеходу): возможна, как административная, так и уголовная ответственность. От штрафа до ареста сроком до 5-ти лет.
  3. Наказание при уголовном производстве: лишение прав до 3-х лет и лишение свободы до 9-ти лет.

Подробнее о видах наказания водителя при ДТП с участием пешехода

  1. Пешеход сбит вне пешеходного перехода. Наказание зависит от сопутствующих факторов и тяжести вреда, нанесенного здоровью пешехода. В данном случае проверка проводится по вопросам – нарушил ли водитель ПДД, исправно ли было авто в момент наезда.

    Если доказана невиновность водителя, то он не несет ни административную, ни уголовную ответственность. При нанесенном вреде легкой/средней тяжести уголовное дело не заводится даже при условии вины водителя (административное разбирательство).

  2. Пешеход сбит насмерть по неосторожности.

    Наказание: принудительные работы до 4-х лет + лишение прав до 3-х лет или лишение свободы до 5 лет + лишение прав до 3-х лет (ст.264). Во внимание принимается наличие возможности избежать столкновения, состояние водителя (был ли трезвым), есть ли судимость и пр.

  3. Водитель был пьян, ехал с нарушением ПДД и сбил насмерть более 2-х человек. Наказание: лишение прав до 3-х лет и лишение свободы до 9 лет + возмещение затрат в рамках гражданской ответственности.
  4. Водитель сбил пешехода и скрылся.

    Наказание: за побег с места ДТП – административная ответственность и штраф – 10-15 МРОТ, арест до 15-ти суток либо лишение прав до 1 года.

    Наказание за «оставление в опасности» сбитого пешехода – штраф до 80000 рублей, принудительные работы на 120-180 часов, исправительные работы до 1 года, арест до 3 месяцев либо лишение свободы до 12 месяцев (ст.125 и ст.264 УК).

  5. Водитель виновен в наезде на пешехода (с тяжелыми последствиями для последнего) и остался на месте аварии. Наказание: при причинении тяжкого вреда здоровью пешехода по неосторожности – до 5 лет лишения свободы (ст.264 УК).
  6. Водитель сбил пешехода (тяжкий вред здоровью) по неосторожности в состоянии опьянения. Наказание: до 7 лет лишения свободы с лишением прав на 3 года. Если погибло 2 и более пешеходов – лишение свободы до 7-9 лет с лишением прав на 3 года.

Права сбитого пешехода, компенсация

Независимо от того – кто виновник ДТП, водителю придется компенсировать убытки и причиненный вред здоровью пострадавшему пешеходу.

Сумма расходов, которые возмещает страховая компания (ОСАГО), ограничена определенным лимитом. Остальное (все, что свыше) выплачивает виновник аварии.

На какое страховое возмещение может рассчитывать пострадавший пешеход в рамках ОСАГО?

  1. Вред жизни и здоровью – максимально до 160 000 руб.
  2. Вред, причиненный имуществу – максимально до 120 000-160 000 руб. (в зависимости от числа пострадавших).

Размер выплаты рассчитывается в соответствии с главой 59 УК.

Компенсация за причиненный моральный вред устанавливается судом по иску потерпевшего к водителю.

На заметку о правоприменительной практике в РФ:

Обычно суды назначают…

  1. За вред здоровью средней тяжести – максимум 100 000 руб.
  2. За тяжкий вред здоровью, следствием которого стала инвалидность – максимум 500 000 руб.
  3. За причинение смерти – до 1 000 000 руб.

Освобождение водителя от возмещения ущерба возможно, если он докажет, что его вины не было либо вред был причинен в результате умысла пострадавшего пешехода.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/490-chto-delat-esli-sbil-peshekhoda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.