Написать объяснительную записку по русскому языку

Содержание

Образец объяснительной записки

Написать объяснительную записку по русскому языку

  • Как правильно написать объяснительную записку?
  • Пример объяснительной записки
  • Образец объяснительной записки в школу
  • Объяснительная записка о невыполнении плана
  • Образец объяснительной записки в налоговую
  • Объяснительная записка об опоздании
  • Образец объяснительной записки о прогуле
  • Образец объяснительной записки кассира

Объяснительная записка представляет собой деловой документ, который находится во внутреннем обращении организации. документа предполагает объяснение причинно-следственной связи между событием, поступком или фактом, обычно негативного свойства, который уже произошёл. Объяснительная записка может быть сопровождением основного документа, тогда в её содержании будут даны пояснения отдельных положений этого документа.

Предназначение объяснительной записки – прояснение ситуации человеком, который является главным лицом в произошедших событиях, возможно, их виновником; цель объяснительной записки – провести внутреннее расследование причин происшествия, разобраться в них, сделать правильные выводы.

В ст. 193 ТК РФ говорится о том, что работодатель обязуется истребовать написание объяснительной записки у сотрудника в случае предполагаемого совершения дисциплинарного проступка.

Работник вправе отказаться писать объяснительную записку, закон это предусматривает, у работодателя в этом случае возникает право применить дисциплинарное взыскание по отношению к сотруднику, без наличия его объяснительной записки.

Форма, шаблон объяснительной записки включает в себя обязательные реквизиты:

  • — наименование организации;
  • — указание должностного лица, к которому обращена записка, его ФИО;
  • — наименование документа – «Объяснительная записка»;
  • — дата составления и № регистрации записки;
  • — заголовок к тексту («Касательно…», «О…»);
  • — текст пояснения;
  • — составитель, его подпись.

Пример объяснительной записки

Декану историко — филологическо-го факультета Орловой Н.И.
от студентки 218 группы Ивлевой Г.П.

Объяснительная записка

Касательно пропуска занятий 22 октября 2011 года.Я, Ивлева Галина Петровна, пропустила 22 октября учебный день (3 пары и 1 практический семинар), в связи с тем, что ко мне в общежитие приехала мама из с. Александровка.

У моей мамы больное сердце, и она вынуждена проходить обследование несколько раз в год в центре функциональной диагностики, именно на такое обследование она прибыла в этот раз. 22 октября 2011 года ей неожиданно стало плохо, она стала задыхаться, я вызвала для мамы «Скорую помощь».

Доктор сделал маме необходимые уколы и сказал, что ей нужно провести в покое целый день. Я решила не ходить на занятия, осталась наблюдать за состоянием мамы. Врач «Скорой помощи» Просянников А.В., по моей просьбе, написал записку о том, что мама нуждается в наблюдении.

Записку от врача прилага ю. Прошу Вас учесть уважительную причину пропуска занятий.

Студентка 218 группы Ивлева Ивлева Г.П.

Образец объяснительной записки в школу

Оформление объяснительной записки в школу производится согласно обычным требованиям, писать её может только родитель школьника, либо его официальный опекун, пишется подобная записка на имя директора, обязательно в записке нужно указать класс, в который ходит ваш ребёнок.

Директору Александровской сред-ней школы № 15 Никитину С.А.от Котова А.А., отца

учащегося 6 «А» класса, Котова Сергея.

Объяснительная записка

О пропуске занятий Котовым Сергеем 2 октября 2012 года.
Я, Котов Алексей Александрович, вместе со своей семьей — женой и сыном Сергеем, учащимся 6 «А» класса, 2 октября 2012 года ехал с дачного участка, где мы убирали урожай. Когда мы находились километров в 5 от города, моя машина заглохла.

Завести автомобиль я не смог, пришлось вызывать эвакуатор. В результате этого происшествия, мой сын опоздал на занятия на 3 часа. В этот день у него только 4 урока, смысла идти на занятия уже не было.

Я позвонил классному руководителю Анне Петровне Осиповой, объяснил, что сын пропустил уроки по уважительной причине.

5 октября 2012 года Котов Котов А.А.

Объяснительная записка о невыполнении плана

Председателю кредитно- потребительского кооператива «Полёт» Алексееву М.М.
от управляющего дополнительным офисом № 4 Игумнова Н.И.

Объяснительная записка

О невыполнении плана за октябрь 2010 года.Я, Игумнов Николай Иванович, проанализировав ситуацию в связи с невыполнением установленного плана на октябрь 2010, поясняю, что всё происходящее связано с банкротством КПК «Оазис».

Вкладчики «Оазиса», пострадавшие в результате этого банкротства, распространяют в СМИ негативную информацию по поводу работы КПК.

В связи с этим, у нас снижается поток клиентов, некоторые из посто-янных клиентов беспокоятся о состоянии своих вкладов, часто звонят или приходят в офис.

Прошу Вас усилить работу по рекламированию услуг КПК «Полёт».

Управляющий
дополнительным офисом № 4 Игумнов Игумнов Н.И.

Образец объяснительной записки в налоговую

Начальнику отдела камеральных проверок ИФНС № 2 г. АртёмаСтафеевой А.О.

от генерального директора ООО «Южное» Александрова И.И.

Объяснительная записка

Касательно претензий налоговой инспекцииЯ, Александров Иван Иванович, в ответ на претензии отдела камеральных проверок ИФНС № 2 о несвоевременной сдаче отчётов, поясняю, что по причине тяжёлого заболевания бухгалтера ООО «Южное», в октябре 2010 вынужден был заниматься заполнением и отправкой ежеквартальных отчётов самостоятельно.

Отчёт в налоговую инспекцию был отправлен мной лично заказным письмом, с уведомлением, в почтовом отделении № 3 города Артём 20 октября 2010 года, что не противоречит существующему законодательству, сроки отправки мной отчёта не были нарушены. Возможно, в опоздании отчёта, виноваты работники почты.

К объяснительной записке прилагаю почтовые квитанции, в которых указано время отправления мной заказного письма.

Генеральный
директор ООО «Южное» Александров Александров И.И.

Объяснительная записка об опоздании

Командиру войсковой части 55555подполковнику Павленко С.С.от служащей МО РФ, делопроизводителя строевого отдела

Зайцевой О.П.

Объяснительная записка

Касательно опоздания на работу 26 июля 2012 года
Я, Зайцева Ольга Петровна, 26 июля 2012 года опоздала на работу на 2 часа. Дело в том, что сегодня утром, во время моего следования на автобусную остановку, я стала свидетелем и участником неприятного происшествия.

На десятилетнюю девочку, идущую впереди меня, внезапно напала бродячая собака, и укусила её. Мне пришлось вмешаться в ситуацию, так как девочка была сильно напугана и плакала, а её рана кровоточила. Я доставила девочку в ближайший травмпункт, позвонила на работу её родителям, после этого отправилась на работу .

Прошу учесть уважительную причину опоздания.

26 июля 2012 года Зайцева Зайцева О.П.

Образец объяснительной записки о прогуле

Командиру войсковой части 55555подполковнику Павленко С.С.от служащего МО РФ, слесаря отдела МТО

Петрова О.С.

Объяснительная записка

Касательно невыхода на работу 29 июля 2010 года
Я, Петров Олег Семёнович, 29 июля 2010 года не смог выйти на работу. Накануне, в воскресенье вечером в моём доме были гости, закуски было мало, а спиртного много.

Я сам не понял, что произошло, только я очнулся поздно вечером с ужасной головной болью, а гостей в доме уже не было. Я решил убрать посуду со стола и ещё немного полежать. Когда я проснулся в следующий раз, было уже позднее утро понедельника.

Я понял, что очень сильно опоздал на работу, по-прежнему болела голова и всё тело. На работу я не пошёл. Сознаю, что был не прав. Больше такого не повторится.

30 июля 2010 года Петров Петров О.С.

Образец объяснительной записки кассира

Директору магазина № 8Климовой Н.П.от кассира отдела промышленных товаров

Пановой О.В.

Объяснительная записка

Касательно ошибочно пробитого чека 5 апреля 2010 года
Я, Попова Ольга Владимировна, 5 апреля 2010 года, ошибочно пробила кассовый чек, обнаружила ошибку до снятия суточного отчёта с гашением.

Моей вины в произошедшем быть не может, так как я очень внимательно отношусь к работе с ККМ. Причиной этого считаю неполадки в работе ККМ, поскольку такие ошибки наблюдаются несколько дней подряд.

Прошу Вас обратить внимание на работу данного ККМ.

5 апреля 2010 года Попова Попова О.В.

Источник: https://russtartups.ru/znaniya/obrazets-ob-yasnitel-noj-zapiski.html

Учимся писать объяснительные :-). Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Написать объяснительную записку по русскому языку
Статья 4. Правила оформления деловых бумаг. п.4.3. 3.Правила написания служебных записок. п.п.4.3.1. Объяснительная записка – вид и содержание.

п.п.4.3.1. Объяснительная записка.

Объяснительная записка составляется по производственным вопросам и трудовым правоотношениям. Их назначение — прояснить ситуацию по указанным вопросам с точки зрения виновника событий. Объяснительная записка помогает разобраться в причине событий и даже снять вину с его участников, если они окажутся невиновными. Текст объяснительной записки составляется в произвольной форме, как правило, с указанием причин, которые привели к каким-либо нарушениям.

Объяснительные записки должны иметь дату, указание адресата, подпись составителя.

Вот такая история… (как всегда) реальная! Имена заменены на точки. ” Системному администратору …………. от программиста …………

Объяснительная записка.

Докладываю Вам, что 29 апреля 2001 года, находясь на рабочем месте, я испортил находящийся в наличии отдела информационных технологий спирт (примерно 0.3 литра). По приходу на работу я решил вскипятить чайник, но поскольку воды в нем не было я как ранее решил разбавить его водой из банки. Воды из банки не хватило и я добавил в него как мне показалось воды из полиэтиленовой бутылки. После вскипячивания чайника я обнаружил что он вскипел очень быстро и половина воды из него вылилось на стол. Как я понимаю сейчас легкие фракции спирта и понижение удельного веса жидкости были причиной этого, но я не придал этому значения. Только когда я стал пить кофе, я почувствовал, что вода отдает чем-то похожим на коньяк или спирт. Меня стошнило и после непродолжительного анализа я понял, что сделал непростительную ошибку и помыв чайник водой вскипятил его заново. Собрать спирт из воды не представилось мне возможным ввиду того что он оказался смешанным с водой и разделить спирт и воду на фракции я не смог в силу отстутсвия квалификации в данном вопросе. Прошу Вас указать степень моей вины и меру ответственности за совершенный проступок а также пути разрешения конфликта, если он возникнет. Сознавая свою вину, прошу вычесть стоимость испорченного спирта из моего расчета (если он будет). Убеждаю что я его не пил (сделал только два глотка разбавленного с водою). Свидетель этого ………(руководитель группы программистов), который находился со мною в это время. Подпись, дата.

А вот перлы из страховой компании — http://www.skide-west.com/zayava.html. Очень не интересно, что бы я написал :-).

А это отдельная история, дети — цветы жизни. И не всегда в чужом огороде. http://www.samgrad.h12.ru/children_explain.php

Не, таки это стоит прочитать!!! 🙂 И это тоже —

http://www.imppulse.ru/baiki/ob/

http://www.jew.spb.ru/ami/A316/A316-111.html  Семеро смелых семиклассников опоздали на урок, и им было предложено написать объяснительные записки. Поскольку об официально-деловом стиле у нас пока весьма поверхностное представление, вот что из этого получилось:

Объяснительная записка (1)

      Я, Степанов Сергей Алексеевич, извиняюсь, что опоздал на урок. Причиной этому послужил реферат по биологии на тему “Ядовитые грибы” – личная просьба Бондаренко Л. А., учителя биологии. Вчера по уважительной причине (ей является тренировка в 17.30 в СДЮШОР, адрес: Малый, 66) пришел домой в 20.1.07. Был очень голоден и употребил горячие голубцы. После этого, не дав себе ни минуты отдыха, взялся за книги. Чуть порывшись в полке, я нашел нужный мне материал, прочитал, пометил самое главное и сел набирать. Освободился лишь в 0.21, лег спать в 0.26. Встал в 6.07, чтобы доделать реферат. Потом пошел гулять с Джесси – моей собакой. Мама проснулась в 7.12. Я поел. Последний штрих я закончил в 8.24 (вставил скобку). Оделся, вышел, пришел. Переодев сменку, я побежал на урок русского языка в кабинет № 27, но было уже поздно. Приношу свои извинения! С уважением, ученик 7 класса Степанов Сергей.

Объяснительная записка (2)

      Уважаемая, Лариса Леонидовна. По непонятной причине я сегодня проспал. Извините меня пожалуйста!!!!!!!!!!!

Объяснительная записка (3)

      Я опоздал на урок, потому что: 1. Вчера, когда я размахивал ногой на зарядке, я ударил мизинцем по деревянной двери (деревянный бордюр). 2. От этого я не мог быстро ходить, а в тот вечер я вообще не мог ступать на эту ногу. 3. А сейчас у меня весь палец опух и покрылся синяком. 4. Только из-за этого я и опоздал. Ученик 7 класса …

Объяснительная записка (4)

      Я опоздал на урок. Во-первых, я долго одевался утром. Во-вторых, я ждал в раздевалке тех, кто пришел после меня. Ученик 7 класса …

Объяснительная записка (5)

      Я опоздала, потому что вечером я мыла посуду и забыла подстричь ногти, а сегодня с утра выяснилось, что они выглядят очень неопрятно, за минуту, на которую я опоздала, дома я быстро их подстригла. Мне показалось, что я могу успеть, но когда я вышла из поезда метро, поезд который ехал напротив уже выпустил людей, и мне пришлось потерять много времени на эскалаторе. А еще возле школы очень сложно перейти дорогу, приходится ждать, пока придет трамвай, чтобы перейти дорогу (хорошо, что он пришел очень быстро). А от метро я бежала бегом. Маша М…       Сохранены орфография и пунктуация авторов, за что им особая оценка и благодарность. Фамилии и имена изменены.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Начальнику уч-ка № 1 г-ну Власову А.Е.

от Дрёмина Н.М.

объяснительная. Я Дрёмин Николай Михайлович в ночь с 15/I на 16/I находился на строительном объекте по ул. Самора Машелы. Из-за большой концентрации воздуха у меня сильно разболелась голова, а так-как аптеки по близости не было да я и не разбираюсь в медикаментах, я решил по настоянию моих коллег по работе использовать старый метод, водку с солью. Выпил водку закусил солью, … не помогло, я повторил, тот-же результат, наверное не знаю пропорции подумал я и решил у кого-нибудь проконсультироваться. Бригадир Сидорук Валерий Михайлович обозвал меня уебком лесным и ещё несколькими матерными словами, но объяснил – что водку надо пить не с солью (это от желудка прим.), а с перцем. Я выпил бутылку водки и съел 3 (три) пачки перца не отрываясь от работы. Но видимо сельский воздух сильно отличается от Московского его концентрацией. Под утро перец с солью мне уже не помогал и я решил обратится в ближайшее лечебное учереждение. Прохожий объяснил мне что в 7 (семи) километрах от ул. есть ветлечебница и посоветовал мне обратиться туда. А так-как я плохо орентируюсь на местности и совершенно не знаю Москву я решил идти по интуиции, которая к этому времени у меня сильно обострилась. Выпив водки и забыв про соль и перец я отправился в путь не смотря на Сиреневый туман, который щекотал мои глаза и положась на бога и судьбу. Так-как боль становилась всё более невыносимой я решил во что-бы то не стало идти. А так-как у меня не было карты Метрополитена им. В.И. Ленина я заблудился и отсутствовал 3 (три) дня и 3 (три) ночи. Справки с ветлечебницы прилагаю. Причину отсутствия прошу считать уважительной. Полагаюсь на вашу доброту, порядочность и забывчивость. С Уважением вечно ваш Николай. 31.01.2002.

Даже оригиналы сего оригинала имеются — http://sui-sid.narod.ru/oz.htm

О Б Ъ Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я 

     Что такое объяснительная в Армии? Это такой важный документ, написанный собственноручно провинившимся (читай: “залетевшим”), в котором он в повествовательной форме описывает  свои злоключения. Полное название данного предмета – объяснительная записка. При этом в ней нельзя писать причины, заставившие нарушить уставной порядок, дабы слезные истории не могли повлиять на вынесение начальником сурового, но справедливого наказания ;-)). Это первый шаг каждого нормального командира – содрать с тебя объяснительную. За сон на занятиях – объяснительная, за неуставной внешний вид – объяснительная, за УСН (Употребление Спиртных Напитков) – объяснительная, объяснительная, объяснительная… Все они подшиваются к дисциплинарной отчетности, и являются хорошим и веским аргументом не отпустить, задержать, понизить и не выдать. Пример объяснительной “хитрого” курсанта: Я, имярек, находясь на спорплощадке, занимался самоподготовкой. Но принял не достаточные меры страховки при выполнении “солнышка” на перекладине. По этой причине я перелетел забор училища, упал и потерял сознание. Очнулся от того, что неизвестные лица пытались привести меня в чувства при помощи вливания коньяка в рот. Таким образом  “29” декабря 1998 г. я был обнаружен гарнизонным патрулем за территорией училища с синяками на лице и запахом алкоголя. Вопрос к студии: Что делать с таким курсантом ? Правильный ответ:  Взять с него еще три объяснительных: – Объяснительная за обман начальника курса; – Объяснительная за УСН; и (ВНИМАНИЕ!) – Объяснительная за нарушение правил техники безопасности при занятиях на спортивных снарядах; При этом безо всяких там смешных оправданий и дополнений. В итоге: полная Бастилия (Новый Год в казарме в наряде + ПЗО). Все.

http://www.spvvius.ru/obyas.html

================== А теперь без шуток! Все очень серьезно.

http://www.sakharov.ru/files/explanatory-note.php

На всякий случа, для себя, вот:

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: ликбез по правильному написанию объяснительных по поводу опозданий.

Ситуация (объективно): Работник опоздал на 7 минут (мы сидели в кофейне, и я помогал составлять письмо в Минсвязи). Начальничек, бывший военный прокурор (с повадками прапорщика), решил показать “кто в доме хозяин” и потребовал объяснительную записку с причинами опоздания. И вообще громко топал, сверкал глазками, скрежетал зубками… 😉

Знакомая ситуация? А теперь давайте вместе разберемся, что же это на самом деле и как разруливать.

Первое. Опоздание на работу является нарушением трудовой дисциплины. Если вы не прокурор, не судья, не следователь и не госслужащий, наказанием за нарушение трудовой дисциплины является дисциплинарная ответственность.

Согласно ст. 135 КЗоТ РФ администрация может применить к вам широкий перечень взысканий:

  • замечание,
  • выговор,
  • строгий выговор,
  • и, наконец, уволить нафиг (пп.3, 4, 7, 8 ст.33 и п.1 ст.

    254 КЗоТ РФ).

  • Насчет увольнения, важно знать, что для применения этого взыскания, работник должен

  • либо систематически нарушать трудовую дисциплину (при этом к нему ранее уже применялись меры дисциплинарного и общественного взыскания, например “два строгача”),
  • либо прогуливать (т.е. отсутствовать на работе дольше 3 часов без уважительной причины),
  • либо появляться в состоянии наркотического, алкогольного или (и) токсического опьянения (должно быть проведено медицинское освидетельствование).
  • Что следует из сказанного выше? Да то, что никаких штрафов и вычетов из заработной платы администрация налагать не правомочна, максимум – лишить премиальных надбавок.

    Второе. Занимается этим отдел кадров, либо иное структурное подразделение компании, в функциональные обязанности которого входят вопросы урегулирования трудовых отношений.

    Поэтому все свои объяснения нужно адресовать им, а инициатору этих объяснений (непосредственному своему начальнику в данном случае) можно слать копию.

    Хотя если на эту тему нет подписанных и доведенных до сведения работников внутренних документов, то можно даже и копию не давать, а ограничиться устным объяснением, пускай сами обращаются в отдел кадров и запрашивают.

    Третье. А теперь, собственно, сама объяснительная. Объяснения почему написано именно так — курсивом.

    Начальнику Отдела кадров ОАО КоекакойТелеком Пупкину Василию Ивановичу от Зам. начальника Отдела койчего Спортсменки-Комсомолки Виктории Александровны

    объяснительная записка.

    ==========================

    Я, Спортсменка-Комсомолка В.А., опоздала с приходом на работу на 4 минуты (4 минуты опоздание и 3 минуты на дорогу от входа в здание до рабочего места с заходом в женский туалет на XX этаже)

    [почему именно так? (1) потому что опоздания менее 5 минут наказываются лишь устным замечанием, таким образом мы выставляем начальника посмешищем перед отделом кадров, (2) опоздание потому и называется опозданием с приходом на работу (а не на рабочее место), потому что отсчитывается до момента захода в периметр]

    28 апреля с.г. в связи с задержкой поезда метрополитена на перегоне Щукинская-Октябрьское поле по техническим причинам на 18-22 минуты.

    [непреодолимое обстоятельство внешней силы, кажется так это называется]

    Отсутствие (либо неисправность) системы принудительной вентиляции воздуха в вагоне вызвала у меня сильное головокружение и кровотечение из носа, поэтому мне пришлось покинуть поезд на станции метро Полежаевская и задержаться на 12 минут.

    [итого, задержались на 35 минут, а опоздали-то всего на 4, это потому что с большим запасом времени из дома выходим!]

    Несмотря на плохое самочувствие, я сделала все от меня зависящее для сокращения времени опоздания: не обращалась за медицинской помощью в медпункт метрополитена, бежала бегом от станции метро.

    [ключевые слова “сделано все зависящее” , согласно той же ст. 135 при вынесении дисциплинарного взыскания учитываются не только обстоятельства, но и поведение работника]

    Хотя мое опоздание вызвано объективными независящими от меня причинами и не является преднамеренным нарушением трудового распорядка ОАО Коекакойтелеком, я готова компенсировать его сокращением обеденного перерыва, либо продлением продолжительности рабочего дня на 4 минуты.

    [различные вариации на тему “и вааще, это больше не повторится!” писать не следует, мы же во власти обстоятельств и все такое, а по поводу продления рабочего дня это еще одна шпилька начальничку, потому что работник постоянно работает сверхурочно без всякой надбавки, вот такой вот прозрачный намек]

    С уважением, Спортсменка-Комсомолка В.А.

    28 апреля 2004г.

    Копия: Начальнику Отдела койчего Прапорщикову В.В.

    Четвертое. Ответом на эту “объяснительную” служит приказ (распоряжение, постановление) о применении дисциплинарного взыскания. Он вручается работнику в письменной форме под расписку в течение месяца со дня обнаружения проступка. Если не успели, это их проблемы.

    Заключение. Трудовые отношения на нормально функционирующем предприятии строятся на основе взаимоуважения.

    Это означает, что обе стороны относятся с пониманием к мелким огрехам друг друга и не полощут мозги разборками понапрасну.

    Если эта система по какой-то причине приходит в разбалансированное состояние, вновь уравновесить ее позволяет знание своих прав и обязанностей и понимание обусловленности тех или иных требований. (ох как пафосно завернул!) :-)))

    Вложение: 3032047.jpg

    Источник: https://www.liveinternet.ru/users/nagok_ha_kpobb/post6014113

    Тема: Обучение написанию объяснительной записки

    Характеристика деятельности учителя: познакомить с написанием объяснительной записки, учить писать объяснительные записки.

    Характеристика деятельности детей, направленная на формирование универсальных учебных действий:

    регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    познавательные: работать с текстом: выделять в нем информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь рассуждать, формулировать выводы, сравнивать;

    коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения.

    Характеристика деятельности детей, направленная на формирование личностных результатов:

    Воспитывать коммуникативную культуру, ценностное отношение к труду, понимание знаний для будущего.

    Оборудование и наглядность: компьютер,проектор, презентация, словарь Ожегова С.И., дидактический материал (индивидуальные карточки с заданиями; образец объяснительной записки).

    Используемые учебники и учебные пособия: Учебник “Русский язык”, 4 класс, часть 2, авторы: М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко, 2014г.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Введение в тему урока. Бытовая записка.

    Разминка (повторение пройденного)

    – Что ставится перед союзами – а, (но)?

    – Продолжите: грамматическая (основа)

    – Предложение бывает: (простое) и (сложное)

    – Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? называется (сказуемое)

    – Часть речи, которая обозначает действие предмета, называется(глагол)

    – Какое слово получилось по вертикали? (Записка)

    Упр. 524 (устно)

    Вы давно умеете писать записки. Давайте вспомним всё, что о них знаем.

    – Кому их пишут? (родственникам, друзьям, подругам),

    – Зачем их пишут?(для того, чтобы что – то сообщить),

    – На какую тему пишут записки? (на любую тему),

    – Как оформляют? (свободная форма).

    – Такая записка называется бытовая.

    – Каким способом можно написать бытовую записку? (на бумаге, СМС – сообщение).

    – Может ли бытовая записка быть видом деловой официальной бумаги? (нет).

    2. Сообщение темы урока.

    Послушайте стихотворение идоскажите слова.

    Много видов деловых бумаг мы знаем.

    Правила правописания в них строго соблюдаем.

    Надо что-то найти, продать, обменять –

    Пишем … объявление.

    Если в школу поступать –

    Необходимо написать … заявление.

    Надо другу новость сообщить –

    Напиши ему … записку.

    Если в поступке твоем причина неуважительная,

    Такая записка называется … объяснительная

    Значит, тема нашего урока сегодня будет звучать так:

    Объяснительная записка

    Предположите, чем от бытовой записки должна отличаться объяснительная записка?

    3.Проблемная ситуация

    Андрей стал часто опаздывать на первый урок. После очередного опоздания директор школы попросила его написать объяснительную записку. Андрей написал:

    Директору школы № 31Бочковой С.А.объяснительная запискаДорогая Светлана Анатольевна! Иду я сегодня в школу, вдруг передо мной выбежала кошка. Она была красивая! Хвост победно торчал вверх, глаза горели, а шерсть — чёрная пречёрная. Пришлось из-за неё идти в обход другой дорогой, поэтому я опоздал.12.03.19Ваш ученик Петров Андрей

    Директор прочитала написанное, вернула Андрею и сказала, что объяснительная записка — это документ, который оформляется в соответствии с определёнными требованиями. Она предложила Андрею переписать объяснительную записку.

    Андрей, не зная, как правильно написать объяснительную записку, обратился к соседке по парте Ире, но девочке ещё не приходилось оформлять подобные документы, поэтому помочь Андрею она не смогла.

    Как же сделать так, чтобы записка соответствовала деловой бумаге?

    – Ребята, можем ли мы помочь Андрею написать объяснительную записку так, как этого требуют определённые правила?

    -Нет.

    -Почему?

    -Мы не знаем эти правила.

    4. Сообщение цели урока.

    Есть ли у вас желание научиться писать объяснительную записку в соответствии с правилами её оформления, чтобы помочь Андрею?

    Какую цель перед собой поставим?

    (Научиться писать объяснительную записку)

    5.1. Работа над достижением цели.

    Подумайте, какие требования к документу диктует второе слово названия, а какие первое.

    Записка (от гл. записать) — листок бумаги с записью.

    Объяснительная – деловая бумага, которая содержит точное и краткое объяснение

    На доске: Пятнадцатое марта.

    Классная работа.

    Объяснительная записка –

    Толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова даёт пояснение:

    Объяснительная записка– письменное сообщение, документ, который содержит объяснение неуважительной причины свершившегося события, поступка, факта, случая, происшествия.

    ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ записка – документ.

    • Синонимы: понятный, описательный, вразумительный, разъяснительный, пояснительный
    • Составьте предложение со словосочетанием

    Коля написал объяснительную записку. – разбор по членам предложения

    6. Физминутка.

    Игра «Когда нужно писать объяснительную записку».

    Хлопки – приседания

    Плохое поведение в школе.

    Опоздание домой с прогулки.

    Отсутствие на уроке.

    Поступление на работу.

    Отсутствие школьной формы.

    Опоздание в кинотеатр.

    Отсутствие домашнего задания.

    Потеря книги из библиотеки.

    5.2. Работа над достижением цели.

    Выведение алгоритма написания объяснительной записки. (на доске)

    Упр.525 – работа с учебником

    прочитай верно записанную учеником объяснительную записку

    (работа в паре)

    Решите: из каких частей она состоит, сколько частей – 6

    как части располагаются на странице.

    Директору школы № 5Волковой Н.П.ученицы 9 Ж классаСидоровой Евы Ивановныобъяснительная записка.Я, Сидорова Ева Ивановна, 11 марта пропустила занятия в школе по семейным обстоятельствам. Я ухаживала за больной бабушкой. Меня попросила об этом мама, так как она обязательно должна пойти на работу.12 марта 2019 г. подпись

    Объяснительную записку пишут по общепринятой форме.– на доске

    ещё одним необходимым условием должна быть грамотность.

    ПЛАН

    1. КОМУ (в правом верхнем углу в Д.п.)

    2. ОТ КОГО (в правом верхнем углу в Р.п.)

    3. НАЗВАНИЕ ДЕЛОВОЙ БУМАГИ. (объяснительная записка.)

    4. СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.

    5. ДАТА. (в левом нижнем углу)

    6. ПОДПИСЬ. (в правом нижнем углу)

    5.3 Применение знаний и умений в новой ситуации,

    анализ допущенных ошибок и их коррекция.

    – Ребята, можем ли мы помочь Андрею написать объяснительную записку так, как этого требуют определённые правила?

    Да, можем.

    Напишите в тетради

    Директору МБОУ «СОШ № 31»Бочковой С.А.ученика 4 Д классаПетрова Андрея Семёновичаобъяснительная записка.Я, Петров Андрей Семёнович, 15 марта 2019 года опоздал к началу занятий по уважительной причине: встретив чёрную кошку, я пошёл в обход другой дорогой, чтобы не было несчастья.15.03.19г. Подпись

    Чёрная кошка – объект суеверий различных народов, служит предвестником несчастья.Сегодня черная кошка в доме – это обычное явление. Однако все равно есть люди, которые настороженно относятся к пушистикам такого цвета. Об истоках негативного отношения людей к черной кошке, приметах разных времен и народов можно прочитать в книгах и Интернете.

    5.4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

    Упр.526 в тетради

    -Обдумайте содержание документа,

    построение предложений,

    выбор слов и оформление при письме.

    Ещё раз посмотрите расположение частей этого документа на странице.

    Не забудьте проверить текст.

    -Обменяйтесь объяснительными записками, которые вы написали, проверьте.

    – Написать объяснительную записку с указанием причины (причина у каждого индивидуальная).

    не пришел в школуне принес школьную форму
    не сделал домашнее задание по чтениюопоздал на урок
    не принес дневниквел себя плохо на уроке математики
    не принес физкультурную формуподрался в школе
    не выучил стихотворениене явился на «Весёлые старты»

    7. Итог урока. Контроль усвоения знаний обучающимися.

    8. Рефлексия.

    -Ребята как вы считаете, с пользой прошёл для вас урок?

    Я узнал новое … (познакомился с особенностями и научился писать объяснительную записку)-Работа в паре мне помогла … (писать объяснительную записку по правилам делового стиля с сохранением орфографических правил)-Ответы моих одноклассников помогли ….(разобраться мне, чем отличается бытовая записка от объяснительной)-Считаю, что эта тема: поможет мне в жизни.

    Источник: https://videouroki.net/razrabotki/obuchieniie-napisaniiu-obiasnitiel-noi-zapiski.html

    Объяснительная записка в школу для ребенка в 2020 году

    Написать объяснительную записку по русскому языку

    Записка с объяснением в школьное учреждение считается вариантом общения родителей (попечителей) с преподавателями школьника или с руководством школьного учреждения. В данном письмеце, обычно, отображаются причины, пропусков школьниками уроков.

    Объяснительное письмо – это такой документ, где родители учащегося объясняют обстоятельства неявки своего ребенка на школьные уроки.

    Как написать объяснительную записку в школу?

    Письмо с объяснением не регламентируется законодательством РФ, поэтому составляется в свободном стиле. Тем не менее рекомендуется заполнять ее, ориентируясь на шаблоны подобных писем, а именно:

    «Шапка» документа располагается вверху справа, где отображается наименование учебного корпуса и ее номер, фамилия и инициалы руководителя учреждения или класса (в дательном падеже). Чаще, такое письмо отправляется руководству школьного учреждения.

    После «шапки» необходимо прописать заглавие (Объяснительная записка)

    Основной раздел письма отображается под заглавием и кратко описываются обстоятельства, которые явились причиной пропущенных уроков в школьном корпусе. Наиболее распространенные причины – неважное самочувствие, простудные заболевания, выезд на состязания и т.д. Кроме того, отображается дата пропущенных уроков.

    После окончания пояснения необходимо записать дату заполнения письма, подпись и Ф.И.О. составителя.

    Упомянутое письмецо в школьное учреждение заполняется в виде рукописи.

    Образец объяснительной директору школы

    Директору средней школы № 22 г. Ростов

    А. А. Копылову

    ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Моя дочь, Филимонова Даша, ученица 6-А класса, не была на уроках в школе 27 ноября 2017 г. из-за ухудшения состояния здоровья.

    28.11.2017 (подпись) И.В. Филимонов

    Как написать объяснительную записку в детский сад

    Объяснение в детское учреждение составляется по такому же шаблону, который ориентируется на общие правила похожих документов.

    Объяснительная, в большинстве своем, заполняется на имя заведующего детского учреждения или, в крайнем варианте, на имя воспитательницы. Родители обычно составляют такой документ тогда, когда сыночек или дочь не посещают заведение в течении нескольких дней по обстоятельствам, не относящимся к заболеваниям.

    Заведующей МОУ детсадом № 3

    Федоровой А. И.

    (Ф.И.О. родителя, опекуна)

    Объяснительная записка

    Моя дочь (Ф.И.О. ребенка) не была в детском садике с 14 по 17 ноября 2017 года в связи с посещением бабушки в другом населенном пункте.

    20.11.2017 г (подпись родителя, опекуна) .

    Как написать объяснительную записку учителю, классному руководителю, директору школы об отсутствии ребёнка в школе: правила

    Родителям частенько приходится приносить объяснительные в школьное учреждение из-за пропущенных учащимися уроков. Дети не редко пропускают уроки по различным, как уважительным, так и не обоснованным причинам.

    Бланк объяснительного документа, заполненный родителями (опекунами) о неявке ученика на уроки является документальным объяснением его проступка по уважительным обстоятельствам.

    Документ заполняется по таким же правилам, как отображено в разделе этой статьи «Как написать?». Заполняется пояснение на листе А4 вручную на имя преподавателя, руководителя класса или руководителю школьного учреждения. Но даже, если форма заявления не соблюдена, то это не страшно, так как учитель знает, что учащийся пропустил уроки с ведома родителей, а не прогулял по своему желанию.

    Директору средней школы № 32 г. Ростов

    Светловой Т.Д.

    Объяснительная записка

    Моя дочь Филимонова Таня, школьница 6-а класса не явилась на школьный урок по математике 17 ноября 2017 года из-за простудного заболевания.

    20.11.2017 г (подпись) Р. И. Филимонов

    Записка в школу от родителей о пропуске школы по семейным обстоятельствам: образец

    Пояснение в школу относится к деловому бланку, заполненному в свободном стиле. Важно отметить, что в заявлении родители ничего не выпрашивают, а всего лишь объясняют сложившееся положение с их школьником. Причиной для подачи такого письмеца могут оказаться пропущенные уроки, опоздания на учебные занятия, невыполнение домашних заданий и другие подобные факты.

    Образец № 1

    Директору

    (название учебного учреждения)

    (Ф.И.О руководителя полностью)

    Рогачева Петра Петровича

    Объяснительная записка

    Моя дочь, Рогачева Марина, учащаяся 7 класса, не явилась на уроки с 14. 02. 2019 по 16.02.2019 из-за неожиданных обстоятельств в нашей семье.

    Источник: https://zayavi.com/obyasnitelnaya-zapiska-v-shkolu/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.