Методы оценки дтп

Содержание

Новый расчет ущерба по ОСАГО: методика обмана. — DRIVE2

Методы оценки дтп

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое.

К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум – и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли.

Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%.

Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ:
Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти.

Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона.

По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч.

Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.
Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве.

Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена.

К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей.

А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

НАЙТИ ВЫХОД:
Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА.

При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде.

А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1633392/

Как правильно определить оценку ущерба автомобиля от ДТП и получить максимальную страховую выплату?

Методы оценки дтп

Главный вопрос, волнующий любого автовладельца после аварии — это характер повреждений и дальнейший ремонт транспортного средства. Получение страховой премии доступно после того, как будет проведена экспертная оценка. Для извлечения максимального возмещения ущерба важно четко зафиксировать все последствия дорожно-транспортного происшествия.

Как считают и кто должен оценить ущерб от ДТП?

Согласно закону для расчета стоимости ущерба и оценки повреждений страховая компания обязана привлекать стороннего эксперта.

При проведении оценки страховщик опирается на методику, которая основывается на Базе цен запчастей, где данные актуализируются не реже, чем каждые полгода. Результатом деятельности будет отчет об оценке ущерба.

Таким образом, при формировании фактического размера компенсационных выплат учитывается:

  • дата;
  • экономический регион (в России их 13);
  • цена на запасные детали, расходные материалы и ремонтные работы;
  • дата начала эксплуатации автомобиля.

Документы для проведения оценки

До начала процедуры оценщику предоставляется пакет бумаг:

  • удостоверение личности;
  • документы на машину (СТС и ПТС);
  • сервисная книжка (при гарантии на автомобиль);
  • справка о ДТП;
  • Акт осмотра, если проводится повторная экспертиза.

Почему уменьшается сумма страховой оценки ущерба по ОСАГО при ДТП?

Страховая компания — материально заинтересованная сторона. Ей, как бы грубо это ни звучало, выгодно выплатить меньше.

Нередко случается так, что при проведении осмотра пострадавшего автотранспорта оценщик может неправильно указать параметры для расчета или вовсе не учесть некоторые дефекты, особенно скрытые и неявные.

 Выплата оказывается заниженной из-за завышенных ожиданий пострадавшего. В этом случае выбор всегда остается за автовладельцем: можно вызвать независимого эксперта либо довериться приведенным расчетам.

Что делать, когда страховщик занижает реальную выплату по ОСАГО?

Если есть сомнения насчет назначенной страховой суммы, то Российский Союз Автостраховщиков (РСА) настоятельно советует прибегнуть к услугам независимых экспертов.

Это незаинтересованная сторонняя организация и поэтому они способны объективно составить протокол, наиболее подробно отражающий все дефекты и назначить оптимальную сумму денежных выплат для пострадавшего.

Независимая экспертиза оценки ущерба при ДТП

Такая экспертиза входит в разряд наиболее востребованных оценочных услуг. Основная задача — определение нанесенного ущерба, выяснения обстоятельств ДТП, предварительная оценка и последующий расчет рыночной стоимости автомобиля.

Если планируете прибегнуть к услугам независимого эксперта, то необходимо проверить включен ли он в государственный реестр и обладает высшим техническим образованием. РСА также требует от экспертов прохождения специализированных курсов и периодичного повышения квалификации (минимум 1 раз в 5 лет). Профильный стаж представителя должен превышать 12 месяцев.

При каких обстоятельствах требуется независимая проверка автомобиля после ДТП?

Вызов специалиста чтобы посчитать ущерб чаще всего осуществляет пострадавшая сторона, когда категорически отказывается соглашаться с размером назначенной страховой премии.

Какие вопросы нужно задавать оценщику?

Эксперт вправе ответить на такие вопросы, как реальная сумма нанесенного ущерба, рассказать о скрытых повреждениях. Многих может заинтересовать влияние ДТП на последующую продажу авто. А также даст ответ на самый главный вопрос — корректность назначения страховых выплат.

Цена автоэкспертизы после ДТП

Стоимость процедуры зависит от региона и характера повреждений.

Минимальные — характеризуются повреждениями некоторых деталей, которые не влияют на движение автомобиля. Цена колеблется в радиусе 3-4 тыс.рублей.

Средний объем — имеются поверхностные дефекты и несложные внутренние. Эксплуатация автомобиля возможна, но нежелательна. Цена экспертизы такого случая — 4-5 тыс.рублей.

Большой объем запрещает использование автомобиля. Значительно повреждены внешние и внутренние детали, а также возможен перекос кузова. Цена — 5-6 тыс.рублей.

Огромный объем, другими словами тотальные повреждения,— наиболее сложный из вопросов и поэтому цена на такую экспертизу будет варьироваться в радиусе 6-8 тыс.рублей.

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

У страховой компании есть обязанность провести экспертизу оценки ущерба автомобиля не позднее 5 рабочих дней с того момента как поступает информация о ДТП. Если установленное время затягивается, то потерпевшие вправе обратиться в стороннюю организацию, предупредив об этом второго участника аварии.

Максимальный срок 10 дней. Период рассмотрения индивидуален и зависит от загруженности специалиста и сложности ситуации.

Как оспорить проведенную после ДТП оценку?

С 01.09.2014 года п. 21 ст. 12, п. 1 ст. 16.1 и п. 3 ст. 19 Закона об ОСАГО предусмотрен досудебный порядок решения спорной ситуации.

Согласно ему автолюбитель пишет письмо страховщику с претензией о заниженной сумме выплаты и просьбой выплатить оставшуюся сумму. В письме важно указать, что в случае отрицательного решения или отсутствия ответа автомобилист будет подавать исковое требование в суд. К письму прикладывается копия заключения независимого эксперта.

Со своей стороны страховая в течение 5 рабочих дней производит оплату либо направляет официальный отказ. При составлении письма прописываются реквизиты банковского счета на случай положительного решения.

Если по вашему запросу пришел отрицательный ответ или вовсе не поступал, то следует обратиться в суд.По мере вступления в юридическую силу положительного судебного решения нужно получить исполнительный лист, с которым в дальнейшем обратиться к страховщику либо непосредственно в банк (если компания игнорирует решение суда).

Как бесплатно посчитать и оценить ущерб самому?

Услуги независимого эксперта требуют дополнительных затрат. Чтобы понять нужно ли вам его официальное заключение, произведите подсчет ущерба самостоятельно. Такая функция доступна на сайте РСА.

Расчет производится вручную, основываясь на Единую методику определения ущерба, а также с помощью онлайн-калькулятора.

Как рассчитать стоимость ремонта онлайн на сайте РСА?

Чтобы просчитать самостоятельно ущерб от ДТП онлайн и узнать на какую сумму рассчитывать обратитесь к официальному сайту РСА.

Для расчета доступны усредненные цены, которые установлены на нормочас работ, материалов, а также запасных деталей. Для этого требуются сведения:

  • о дате аварии;
  • о регионе, где произошло ДТП;
  • наименование марки и модели машины;
  • номер детали.

После вычисления стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ рассчитывается цена с учетом износа посредством ЕМРУ.

Методики оценки социально экономического ущерба от ДТП

ЕМРУ — единая методика расчета, которая представляет собой несколько формул.

Итоговое определение цены исходит из формулы РК = СР + СМ + СД, где РК — назначенный размер компенсации, получающийся при суммировании СР (тарифа на ремонт), СМ(цены материалов) и СД(стоимости деталей).

При вычислении СР и СМ учитывается дата и регион аварии. При определении СД принимается в расчет износ авто и усредненная цена СД (обозначим как СД средн).

Сначала рассчитывается коэффициент износа (К). Формула сложная, поэтому лучше использовать онлайн калькулятор. Далее значения подставляются в формулу и рассчитывают сумму ущерба (1-К)*СД средн=СД

Калькулятор расчета ущерба авто после ДТП

Сегодня интернет пространство пестрит онлайн-калькуляторами. Представленная методика гораздо проще, но показывает ориентировочный результат. Как уже было отмечено, учитываются нескольких факторов:

  • экономический регион и дата;
  • автомобиль (марка, модель и год выпуска);
  • запчасти (согласно данным РСА) и возможность приобретения на российском рынкеремонтные работы;
  • характер ущерба и изношенность деталей.

Если интересует точная информация, то лучше прибегнуть к вышеуказанным методам либо к помощи эксперта.

Таблица выплат по ОСАГО

РСА разработал перечни, которые содержат информацию, позволяющую определить страховую премию. Таблица стоимости запчастей содержит в себе усредненные сведения о цене деталей, нормочасов и расходных средств. Ознакомиться с таблицей лучше на сайте РСА, она содержит более 80 миллионов наименований.

Помимо оплаты ремонта может производиться выплата пострадавшим пассажирам и водителю. Выплата осуществляется на основании зафиксированных травм. Если таковых было несколько, то оплата будет производиться за каждую.

Базовые ставки ОСАГОВыплаты по ОСАГО

Поместить несколько таблиц страховых выплат ( по регионам, по страховым кампаниям)

Оценка ущерба для суда

Когда между участниками ДТП возникает спорная ситуация или если у сотрудников правоохранительных органов не получается восстановить картину происшествия, то рекомендуется прибегнуть к судебной экспертизе.

В процессе изучаются обстоятельства в момент аварии. В итоге устанавливается виновник ДТП, изучается техническое состояние автотранспортных средств до и после аварии, указываются нанесенные повреждения с последующей стоимостью восстановительных работ.

по теме

Подводя итог, хотелось бы отметить, что оценка ущерба автомобиля — неизбежная процедура для водителя, попавшего в аварию. Главное — не терять голову и грамотно зафиксировать произошедшее, указав все полученные автомобилем повреждения.

В этом случае всегда можно оспорить ДТП в судебном порядке.  При выборе страховщика лучше ориентироваться не только на цену, которая предложена для заключения договора. Не поленитесь изучить отзывы о компании.

Это поможет избежать ситуаций с вынужденным обращением к независимым экспертам для оценки ущерба автомобиля после ДТП.

Источник: https://advokatdom.com/avtomobilnoe-pravo/ushherb-pri-dtp/otsenka-ushherba.html

Методика оценки повреждений автомобиля после ДТП

Методы оценки дтп

Никто из автомобилистов не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, которые случаются на российских дорогах. Виной тому выступает невнимательность, несобранность на дороге, управление машиной в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Водитель не сможет заранее предугадать, как поведет себя другой участник движения.

Поэтому даже глупое недоразумение становится причиной серьезной аварии. Если авария на дороге все же произошла, то необходимо адекватно оценить характер повреждений автомобилей, чтобы выяснить сумму, необходимую для их восстановления.

Для этой цели и проводится экспертиза, которая позволяет сразу получить наиболее достоверную и качественную оценку ущерба, нанесенного автомобилю в ходе дорожно-транспортного происшествия.

Оценка автомобиля после аварии

Только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП дает возможность получить корректную оценку урона, нанесённого автомобилю в аварии. В последнее время число дорожно-транспортных происшествий растет.

В силу этого государством заработан особый механизм, позволяющий регулировать отношения между участниками аварии: пострадавшим и виновником ДТП. Российским законодательством продиктованы четкие правила, а также порядок возмещения ущерба при ДТП.

 Оценка ущерба при ДТП Росгосстрах и любой другой страховой фирмы регламентируется нормативно-правовыми актами в сфере автострахования КАСКО и ОСАГО.

Это означает, что если при приобретении автомобиля вы использовали страховой полис транспортного средства, то юридическая организация автоматически дает направление на проведение автоэкспертизы в учреждения, которые ей подконтрольны.
Самостоятельный подсчет ущерба

В настоящее время существуют сервисы, позволяющие в режиме онлайн рассчитать ущерб при ДТП. Подробнее об этом читайте в статье здесь.

Многие автовладельцы наслышаны о том, как страховая компания оценивает ущерб после ДТП. Фирмы, подконтрольные страховой компании, будут работать на страховщика, намеренно занижая стоимость восстановления автомобиля.

В документах, которые предоставит эксперт страховой фирмы будет не к чему придраться, а автовладелец получит выплату, которой не хватит на полное восстановление автомобиля.

Именно поэтому большинство автовладельцев, попавших в ДТП, обращаются за помощью в оценке автомобиля к независимым экспертам.

После того, как независимый эксперт проведет осмотр машины и выдаст соответствующее заключение, владельцу повреждённого транспортного средства можно будет обращаться в страховую фирму за компенсацией ущерба. Страховщик в этом случае уже не сможет отказать или занизить размер компенсационной выплаты.

Экспертиза автомобиля с привлечением независимого специалиста проводится не только в случае повреждения машины в результате ДТП, но и при ее продаже. Эксперт осматривает машину и определяет примерную стоимость машины.

Оценка повреждения автомобиля после ДТП необходима в следующих случаях:

  • При необходимости узнать стоимость восстановления автомобиля, который был поврежден в результате ДТП.
  • Если автомобиль поврежден в результате стихийный бедствий (сильным ураганом, цунами, землетрясением и т.д.), то обязательно требуется проведение оценки ущерба автомобиля.
  • Оценка ущерба нужна и при повреждении автомобиля третьими лицами (машину побили хулиганы, взломали в результате кражи).
  • Виновники аварии часто обращаются к независимым экспертам, когда не уверены, что эксперт страховой фирмы предъявил корректную сумму возмещения ущерба.
  • К независимой экспертизе также можно обратиться тогда, когда автовладелец не уверен в компетентности страховой фирмы.

Пострадавшему автовладельцу не стоит передавать свой автомобиль страховой компании. Он вправе провести независимую экспертизу, результаты которой следует отдать страховщику с заявлением о возмещении ущерба. Перед этим необходимо нотариально заверить результаты независимой экспертизы. На передачу заключения в страховую фирму у гражданина есть пять дней.

Отличия оценки страховой фирмы от независимой экспертизы

Полномочиями определять ущерб автомобиля после ДТП в нашей стране наделены две инстанции:

  1. Эксперты страховой компании и организации, являющиеся подконтрольными страховым фирмам. Такие эксперты работают на стороне страхователя, поэтому их оценка повреждений после ДТП часто не отвечает реальным повреждениям авто. В большинстве случаев пострадавшие в результате ДТП не доверяют оценке экспертов от страховой фирмы и обращаются к независимым экспертам.
  2. Второй инстанцией, в полномочия которых входит оценка ДТП и оценка ущерба, являются центры независимых экспертиз. Проведением независимой оценки могут заниматься только экспертные центры, которые прошли аккредитацию вышепоставленными инстанциями. Экспертиза, проведенная независимыми экспертами чаще всего будет отличаться от той, что провели специалисты страховой фирмы. Независимые эксперты, в отличие от экспертов страховой компании, работают по фиксированной оплате, на которую не повлияет результат работы.

Эксперты проводят несколько обследований, например, трасологическая экспертиза при ДТП. Ее цель — установить истинные причины возникновения аварии. Подробнее можно прочитать здесь — https://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya

Единая методика оценки ущерба

До 2013 года в России действовало несколько методик, используемых для расчета ущерба. Все они имели только рекомендательный характер. При проведении оценки эксперт мог воспользоваться любой из них, что и приводило к разного рода противоречиям в заключении. Чтобы устранить такие противоречия, была разработана единая система оценки ущерба при ДТП.

Автором такой методики выступил Центробанк. Разработка методики легла на плечи Российского Союза автостраховщиков. Следует учесть, что Союз Автостраховщиков является заинтересованным в этом вопросе лицом, поэтому единая методика оценки ущерба создана с учетом интересов страховщиков.

Единая методика оценки ущерба при ДТП применяется в России с осени 2014 года. Сегодня она является обязательной для применения различными специалистами рынка. Применяют ее как судебные эксперты, так и независимые оценщики, страховщики.

Она активно используется в ходе определения стоимости возмещения ущерба в рамках действия полиса ОСАГО.

В методике единой оценки описываются алгоритмы проведения оценки, подходы к определению объема повреждений, принципы выбора способов устранения неисправностей.

Единая методика оценки ущерба применяется только в рамках действия полиса ОСАГО. Ее используют в тех случаях, когда дело касается отношений страховой фирмы и физического лица.

В других случаях эксперт вправе самостоятельно выбрать ту или иную методику для оценки ущерба. Единая методика была создана не только для улучшения качества работы независимых экспертов, но и с целью увеличения выплат по полисам ОСАГО.

Проблема с невыплатами и недоплатами страховых фирм разрешается именно с помощью данной методики.

Бывает, что страховые компании стремятся снизить величину страховых выплат, в отличии от независимой экспертизы. Рассмотрим конкретный пример в видео:

Источник: https://roadadvice.club/2676-metodika-otsenki-povrezhdenii-avtomobilya-posle-dtp

Верховный суд РФ разъяснил, как правильно оценить ущерб от ДТП

Методы оценки дтп

Верховный суд принял решение, очень важное для владельцев автомобилей и других транспортных средств. Оно касается оценки ущерба, причиненного в результате аварии.

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой – по второй, а судебный по-третьей.

Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи.

Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Определение стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, незаконно

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.
Как изменятся ПДД на перекрестках

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Оценка уничтоженного автомобиля от его стоимости, прописанной в договоре купли-продажи, не зависит. REUTERS

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков – почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого – получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей.

Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

На подготовку водителей установят минимальные цены

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд.

Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке.

То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке.

Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой.

А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Источник: https://rg.ru/2017/04/24/verhovnyj-sud-rf-raziasnil-kak-pravilno-ocenit-ushcherb-ot-dtp.html

Методика оценки ущерба при ДТП, определение размера ущерба при ДТП

Методы оценки дтп

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г.

№ 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса.

Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля.

Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть.

Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь.

В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/224-otsenka-ushcherba-avtomobilya-posle-dtp

Как проходит оценка ущерба по ОСАГО в 2020 году

Методы оценки дтп

В результате аварии автомобиль получает явные и скрытые повреждения. Страховые компании стремятся снизить свои расходы и уменьшить размер компенсации.

Чтобы контролировать процесс и вовремя обжаловать решение, необходимо знать, как проходит оценка ущерба по ОСАГО.

Оценка ущерба по ОСАГО

Порядок выплаты компенсации в случае ДТП регулируется Законом от 2002 года № 40 и Положением Центрального Банка России от 2014 года № 431-П.

В соответствии с данными нормативными актами выплата осуществляется в заявительном порядке. Каждый факт в заявлении необходимо подтвердить документально.

Вы можете подать заявление в страховую компанию:

  • в которой зарегистрированы сами (при отс утствии вреда жизни и здоровью, а также при наличии страховки у всех участников ДТП);
  • в которой зарегистрирован виновник (в любой ситуации).

Обязанность по оценке возлагается на страховую. Если выплату занизили, вы имеете право обратиться к независимому эксперту для проведения повторного осмотра. Впоследствии (при выявлении факта занижения компенсации), расходы можно будет взыскать со страховщика.

Внимание! До проведения экспертизы не принимайте меры к ремонту авто. В противном случае могут возникнуть разногласия со страховой.

Сроки

Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:
  1. Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
  2. Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.

Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра,  обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

Важно! Не нужно путать осмотр автомобиля экспертом и специалистом страховой. Для определения величины страхового возмещения понадобится именно экспертиза, проведенная уполномоченным лицом.

Единая методика расчета

Постановление Центрального Банка России от 2014 года № 433-П устанавливает Единую методику расчета ущерба по ОСАГО.

Основные нюансы единой методики:

  1. Дефектовка автомобиля проводится при первичном осмотре, но впоследствии перечень повреждений может быть увеличен.
  2. Сумма устанавливается из расчета стоимости ремонта на дату ДТП в конкретном регионе.
  3. Выплата по ОСАГО определяется с учетом износа комплектующих.
  4. Учитывается стоимость годных деталей (при тотальных повреждениях).

Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

Если страховая занижает ущерб

Распространенные способы занижения размера ущерба:

  1. Включение в расчет только части повреждений. Проверьте, чтобы специалист компании учел не только повреждения, указанные в справке о ДТП, но и эксплуатационные повреждения (сколы краски, царапины). А также все скрытые дефекты, которые выявил эксперт.
  2. Включение в расчет запчастей от другой марки авто. Вся информация о стоимости запасных частей для ремонта сейчас находится в свободном доступе. Поэтому не поленитесь и посчитайте сумму самостоятельно онлайн на сайте РСА.
  3. Завышение износа комплектующих. Для этого специалист проводит расчет с января года, когда автомобиль был изготовлен. А по закону за точку отсчета берется первая дата постановки на учет в ГИБДД.
  4. Занижение стоимости нормо-часа работы мастеров. Данные нормы устанавливаются для каждого региона индивидуально. Сведения также находятся в свободном доступе.

Если у вас возникли подозрения о занижении размера компенсации, обратитесь в независимую оценочную компанию.

Внимание! В случае предоставлении недостоверных сведений, эксперт-оценщик обязан оплатить разницу между полученной компенсацией и стоимостью ремонта реального ущерба.

Проверить среднюю стоимость запасных частей, нормочасов и материалов можно на сайте РСА.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

  1. Выясните вид проведенного исследования (товароведческая, автотехническая, трассологическая).
  2. Изучите заключение специалиста.
  3. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения результатов отчета.
  4. Обратитесь к независимому эксперту, чтобы оспорить первый отчет.

Автотехническая экспертиза определяет размер ущерба, трассологическая – обстоятельства происшествия, товароведческая – определяет величину компенсации за потерю товарной стоимости.

https://www.youtube.com/watch?v=Z4la8fyXpUM

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

Независимая экспертиза

Для получения справедливой компенсации:

  1. Попросите страховщика о проведении независимой оценки ущерба.
  2. Получите направление на проведение экспертного осмотра.
  3. Посетите его в назначенный день и время.
  4. Получите отчет.

Если не согласны с суммой компенсации, то:

  1. Найдите компанию по оценке, с лицензией на проведение исследования транспортных средств после ДТП.
  2. Заключите с ней договор.
  3. Уведомите об этом страховщика.
  4. Проведите исследование и получите отчет.
  5. Оформите претензию и приложите к ней новый отчет.

При положительном решении страховщика, вы получите не только выплату в соответствии с результатами отчета, но и возмещение расходов на эксперта.

Документы

Для проведения повторной оценки повреждений понадобятся:

  • гражданский паспорт;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС);
  • направление на проведение экспертизы от страховой компании;
  • документация о происшествии (справка о ДТП и другие);
  • другие документы, которые затребует эксперт.

Оценщик должен состоять в СРО и подтвердить наличие лицензии на оценочную деятельность. Проверить данную информацию можно по ссылке.

Подведем итоги

Чтобы полноценно оценить ущерб по ОСАГО, необходимо учесть следующее:

  1. Оплата по ОСАГО проводится в заявительном порядке.
  2. Первая экспертиза проводится по инициативе страховщика и за его счет.
  3. Результат первого исследования может быть занижен, поэтому активно участвуйте в процессе оценки на каждом этапе.
  4. Если есть подозрение о занижении суммы возмещения, обратитесь к независимому эксперту.
  5. Зачастую оценочного отчета и претензии достаточно для получения полного возмещения. В противном случае обратитесь в суд.

Источник: https://ZakonRF24.ru/kak-proxodit-ocenka-ushherba-po-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.