Форма 154 отменена

Содержание

Форменное безобразие

Форма 154 отменена

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/spravka-dtp

Смотрите, какая тема — Новый Приказ №664 и справка о ДТП — нужна ли она?

Форма 154 отменена

Пока мы все обсуждаем ну очень важные вопросы, вроде можно ли снимать инспектора на камеру, снимать ли обложку с документов и могут ли ГИБДД останавливать машины вне стационарных постов, есть гораздо более важное изменение.

Справку о ДТП убрали из списка документов, которые выдаются ГИБДД по факту аварии.

Но вот незадача — из списка обязательных документов Правил страхования убрать забыли! Как быть в этом случае: что, если страховая требует справку о ДТП, которой у нас нет, обязаны ли ГИБДД её выдать в любом случае или придётся забыть о страховой выплате?

Справка о ДТП и новый Приказ №664 — подробности

Итак, начиная с 2014 года, сфера дорожного движения и страховая стали независимыми друг от друга.

Если до этого страховая деятельность регулировалась правительством, равно как и сфера безопасности дорожного движения, то на 2020 год страховая регулируется Центробанком.

И ГИБДД не обязаны ни подчиняться, ни следовать в законодательных функциях соответствию Правилам страхования или Федеральному закону “Об ОСАГО”, хотя законодательство в нашей стране и не должно противоречить между нормативными актами.

Было Стало
Пункт 214. Участникам дорожно-транспортного происшествия, иным лицам, жизни, здоровью или имуществу которых при этом был причинён вред, выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии по форме, утвержденной Приказом МВД России от 1 апреля 2011 г. N 154 “Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии”. — (см. все пункты нового регламента с 266 по 290)

И вот, согласно новому Приказу №664 главный документ, подтверждающий сам факт ДТП, убрали из перечня для выдачи потерпевшей в аварии стороне. Причём, структура уже давно предупреждала Центробанк о том, что в новом регламенте не будет фигурировать справка о ДТП, но реакции не последовало.

Зачем нужна справка о ДТП?

Обязательно справки о ДТП регулируют Правила страхования, пункт 3.10 которых регламентирует исчерпывающий список документов для получения выплаты:

3.10. Потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению:

  1. заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);
  2. документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
  3. документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;
  4. согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
  5. справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждённой приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции;
  6. извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  7. копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Между тем, справка по форме №154 — это важнейший документ для страховой компании. Дело в том, что это единственный документ, подтверждающий наличие самого факта о ДТП — как в случае обращения по ОСАГО, так и по Каско. Да, есть ещё извещение, но его заполняют и подписывают сами водители. А вот справку выдавало ГИБДД — официальный свидетельствующий о самом факте аварии орган.

Вот так и произошла коллизия — для того, чтобы воспользоваться законным правом на выплату, мы обязаны предъявить документ, который нам никто и нигде по закону не выдаст.

Можно ли получить выплату без справки?

Можно, и Российский союз автостраховщиков (РСА) заявляет о том, что так и будет — выплату можно будет получить без справки о ДТП… Хотя, очень неоднозначно заявляет.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-prikaz-no664-i-spravka-o-dtp-nuzhna-li-ona

Справка о ДТП для страховой компании

Форма 154 отменена

Даже если оформление аварийной ситуации на дороге было осуществлено по всем правилам, то есть с привлечением службы ГАИ ГИБДД, в обязанности ее сотрудников не входит передача документации страховым учреждениям.

Это должны делать как раз сами участники инцидента, которым и нужна материальная компенсация. До осени 2017 года нужно было предоставлять только справку и извещение об аварии.

Далее в статье расскажем, какую документацию нужно собирать сегодня.

Раньше, чтобы получить компенсационную выплату по страховке ОСАГО, а иногда даже и по КАСКО, нужно было предоставить справку об аварии по форме №154. Сейчас она уже не нужна. К слову, утвердили ее еще в 2011 году, но в течение последних нескольких лет работники МВД не один раз говорили, что хотят вообще отменить ее. Этот план воплотился в реальность 20.10.2017 года.

Приказ МВД Российской Федерации №35 от 25 января 2019 года отменил действующий ранее указ «Об утверждении формы справки о ДТП» №154 от 1 апреля 2011 года.

Кроме этого, пункт 3.10 «О правилах ОСАГО», в котором было указано, что к заявке на получение компенсации нужно прикладывать справку об аварии из ГАИ ГИБДД, тоже с 24 марта 2019 года уже не действует согласно указу Банка России от 25 декабря 2017 года №4664-У. Теперь страховые учреждения не вправе со страховщиков требовать эти документы.

В новых правилах указано, что заменяет справку о ДТП теперь ксерокопия протокола от работника ГАИ ГИБДД и распоряжение об админ. правонарушении или отказа в открытии админ. производства.

В этих процессуальных бумагах должна содержаться та же информация, которая вписывалась и в справку об аварии.

Протокол и распоряжение должны отражать не только сам факт нарушения правил на дороге и наименование административного взыскания, но и:

  1. Фамилию, имя, отчество, дату рождения и фактический адрес проживания всех лиц, задействованных в инциденте.
  2. День, месяц, год и точное время аварии.
  3. Информацию о столкнувшихся автомобилях.
  4. Серию, номер действующих полисов страхования ОСАГО всех фигурантов аварии и название страховых учреждений.
  5. Направление автовладельцев на прохождение медицинской экспертизы на определение наркотиков и алкоголя в крови.
  6. Описание визуальных увечий, которые получили машины во время столкновения.

Под извещением о ДТП подразумевается официальная бумага, которая составляется на месте аварийного инцидента. В ней описываются подробные сведения о фигурантах аварии, их ТС, о типе столкновения, нанесенных увечьях, а также в нее должны вписать стороны свое видение этой ДТП. Бланк включает самокопирующуюся лицевую часть и оборотную сторону.

За получением бланка извещения об аварии можно обратиться в любое страховое учреждение, занимающееся оформлением полисов ОСАГО. Менеджер к нему должен еще приложить рекомендации по заполнению.

В процессе оформления аварийного происшествия на дороге не важно, кто из участников предоставит бланк извещения для заполнения. Если ни у одной из сторон его нет, то можно попытаться позаимствовать его у других автовладельцев, следующих мимо.

Никакой разумный человек не захочет добровольно принять участие в ДТП. Но, несмотря на это, желательно чтобы в машине всегда хранился чистый формуляр извещения и пишущая ручка.

Справка! В статье 11 пункте 7 ФЗ «Об Осаго» указано, что автовладельцы, ставшие прямыми участниками ДТП, обязаны внести информацию во все пункты формуляра извещения и передать сведения о случившемся страховым учреждениям, с которыми у них заключены договора. Сделать это нужно, даже если привлекались работники ГАИ ГИБДД.

Но есть и исключение из этого положения. Например, если виновник согласен выплатить потерпевшему денежную компенсацию, а она тоже не против этого. Если инцидент на дороге оформляется по европротоколу, то извещение – это единственная бумага, доказывающая, что ДТП действительно было и кому-то причинен материальный убыток.

Каждый автовладелец должен быть в курсе, как правильно оформить извещение об аварии, так как эта бумага должна быть обязательно оформлена, если произошло столкновение на дороге.

Запомните следующие правила:

  1. Бумага должна быть не порванной, не помятой и без пятен.
  2. Писать на формуляре следует только шариковой ручкой и только синего цвета, а не гелиевой или вообще карандашом/фломастером.
  3. Весь текст должен быть написан печатными буквами.
  4. Если остались незаполненные графы, то возле них должен стоять просто прочерк.

Лицевая сторона извещения об аварии включает 17 пунктов. С первого по восьмой и семнадцатый может заполнить один из участников инцидента на дороге, а во все другие графы каждый автовладелец должен вписать данные самостоятельно:

  1. Геолокация ДТП.
  2. День, месяц, год и примерное время ДТП.
  3. Общее число автомобилей, получивших увечья.
  4. Число потерпевших и погибших людей (при наличии).
  5. Данные об итоге освидетельствования на наличие в крови алкоголя и наркотиков (эта графа заполняется только в случае привлечения работников ГАИ ГИБДД).
  6. Полученный ущерб другими ТС или имуществом третьих лиц.
  7. Данные об очевидцах инцидента на дороге (ФИО, адрес фактического проживания, мобильный номер для связи). Если их нет, то это тоже нужно указать.
  8. Номер нагрудного знака работника ГАИ ГИБДД, если аварию оформлял инспектор.
  9. Сведения о ТС участниках аварии.
  10. ФИО и фактический адрес проживания владельца автомобиля.
  11. ФИО, фактический адрес проживания, мобильный телефон, номер и категория водительских прав человека, сидевшего за рулем ТС в момент свершения ДТП. Если он не является собственником транспорта, то еще дополнительно нужно указать название бумаги, на основании которой он вел авто.
  12. Информацию о страховых учреждениях (название фирмы, номер полиса страхования и период окончания его действия).
  13. Место на автомобиле, куда был произведен первый механический удар (указывается стрелочкой на картинке).
  14. Характер и список визуально обнаруженных увечий.
  15. Замечания сторон инцидента на дороге.
  16. Обстоятельства ДТП. Здесь каждый участник должен описать, что он сделал перед столкновением. Внизу нужно обязательно вписать количество пунктов (предпринятых действий).
  17. Схема аварии (графическое изображение).
  18. Подписи автовладельцев. Ставятся они на двух экземплярах такого документа.

Как только извещение заполнено и подписано, его листы разделяются. После этого внести изменения в документ уже невозможно. Так как оригинальный и самокопирующийся экземпляр полностью равнозначны, то кому какая часть достанется, не имеет значения.

На оборотной стороне извещения каждый автовладелец должен заполнить графы самостоятельно.

Всего их семь:

  1. Машина: галочкой помечается ТС, автовладелец которого заполняет бланк с обратной стороны.
  2. Обстоятельства аварийного происшествия на дороге: кратко описывается инцидент на дороге с указанием наименования улиц, положения ТС на дороге и т.д.
  3. Указывается, собственник ли сидел за рулем в момент ДТП или нет.
  4. Сведения о других машинах, которые участвовали в аварии (если это больше двух ТС).
  5. Нанесенный имущественный ущерб другим владельцам авто (указываются их личные данные).
  6. Галочкой отметить, передвигается ли машина самостоятельно. Если нет, то нужно вписать ее текущее месторасположение.
  7. Примечания: дополнительная информация, которая относится к аварии. К примеру, фотография или видеозапись.

Если на обратной стороне бланка извещения не хватило места для отражения всех нюансов происшествия, то нужно в графе «С приложением» поставить галочку на «Да» и делать дальше записи на чистом новом листке А4 формата. Но не забудьте на нем указать, к какой графе относится текст и кто именно его написал.

Обстоятельства аварийной ситуации на дороге могут быть совершенно разными, собственно, как и итог. Но не зависимо о того, каков был характер ДТП, и чем все закончилось, извещение должно быть заполнено всегда. При этом важно быть в курсе, как действовать в затруднительных ситуациях.

Работники ГАИ ГИБДД никакого отношения к бланку извещения об аварии не имеют и отметок и печатей своих на нем не ставят. Касается он только участников, то есть автовладельцев и оформлением должны полностью заниматься они.

Когда заполнение бумаг завершено, один экземпляр себе забирает одна сторона, а второй – другая. Текст бланков должен быть одинаковым.

Затем не позднее, чем через 5 рабочих дней, все стороны должны передать бумагу в страховое учреждение, в котором приобретался полис страхования ОСАГО.

Автовладелец, чьи действия стали причиной аварийной ситуации на дороге, обязан в течение 5 суток с момента ДТП направить свой экземпляр извещения об аварии страховому учреждению, где ранее приобретал полис ОСАГО, в том случае, если оформлен инцидент был по европротоколу.

При невыполнении этого обязательства, страховщик вправе потребовать с него сумму, которую выплатил пострадавшей стороне на устранение ущерба. Оговорен этот момент подробно в статье 14 ФЗ «Об Осаго». Кроме этого, на протяжении 15 дней он не должен сдавать свое ТС на ремонт или утилизировать его.

За это время его машину должны изучить сотрудники страхового учреждения.

Если второй участник аварийного инцидента на дороге по какой-то причине не хочет заполнять извещение об аварии или даже расписываться на нем, то тогда без привлечения работника ГАИ ГИБДД не обойтись, даже если машины практически не пострадали.

Личные данные второй стороны ДТП можно вписать и собственноручно, но обязательно нужно указать в 15 пункте «Замечания», что сам человек отказался оформлять документ.

Если есть очевидцы происшествия, то их ФИО и номера телефонов тоже нужно вписать в извещение.

В российском законодательстве предусмотрено, что в аварийном происшествии может и не быть виновной стороны. На самом деле любое ДТП – это последствие того, что кто-то из автовладельцев пренебрег правилами ПДД.

Однако не во всех случаях за такое предусмотрено административное наказание.

Например, работник ГАИ ГИБДД не может оштрафовать водителя, не справившегося с управлением, но при этом не превысившего скорость движения, из-за чего машины и столкнулись.

Если нет законной причины для применения административного правонарушения, значит и не наступит гражданская ответственность одного из участников.

Но чтобы страховое учреждение выплатило деньги на ремонт автомобилей, должен быть найден виновник ДТП. Если его нет, то формально у страховой есть основание отказать в страховом платеже на ремонт транспорта.

В подобной ситуации разрешить спор может только судебный орган.

Если по полученной от страхователей документации страховое учреждение не может определить уровень ответственности, то он произведет выплату не полной суммы компенсации, а только ее часть, равную отношению величины материального ущерба к цифре участников ДТП.

Если виновник аварийной ситуации на дороге пытается уехать с места инцидента, не дождавшись правоохранительных органов или не попытавшись решить ситуацию мирным путем, то есть явно хочет избежать ответственности, то обязательно нужно вызвать службу ГАИ ГИБДД, постараться запомнить его приметы и рассказать как можно подробней о случившемся. В подобной ситуации оформление аварийного происшествия будет произведено, но потерпевшая сторона получит только ксерокопию определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Получит она в этом случае страховую компенсацию от страховой или нет, зависит от итога расследования. Если правоохранительные органы отыщут виновника, то пострадавший сможет получить компенсационную выплату по ОСАГО или взыскать нужную сумма на ремонт ТС через судебный орган. Если его так и не найдут, то потратиться на восстановление ТС придется самому.

Больше всего аварий в мире случается именно на дороге общественного пользования. Никто не застрахован и не может быть уверен на 100%, что никогда не создаст аварийную ситуацию или сам в нее не попадет по чей-то вине. Поэтому иметь бланк извещения о ДТП всегда в машине нужно. Не заполняется он только, если автовладелец наехал на:

  1. Недвижущийся объект.
  2. Человека, следовавшего пешком по улице.
  3. Человека, ехавшего на велосипеде.
  4. Животное.

В этом случае страховое учреждение по ОСАГО не обязано выплачивать автовладельцу деньги на покрытие ущерба.

Источник: https://auto-pravda.online/dtp/147-spravka-o-dtp-dlya-strahovoy-kompanii.html

Справка о ДТП по форме 154: образец заполнения, как получить

Форма 154 отменена

Водителям не стоит беспокоиться по поводу того, что справка о ДТП с 24 марта 2018 года отменена. Кроме того, что не будет существовать самого документа, отношения со страховыми компаниями не изменятся.

Вся информация об аварии оформляется теперь в других бумагах и приложениях к ним. Как изменился порядок оформления ДТП, рассмотрим подробнее, сравним с прошлым положением и узнаем, с чем идти к страховщику в случае ДТП.

Самое главное – как ГИБДД помогает выйти из сложной ситуации.

Зачем нужны справки о ДТП

Обязательная страховка ОСАГО требует, чтобы факт дорожно-транспортного происшествия был зафиксирован инспекторами ГИБДД.

На основании этого доказательства с указанием виновных, степени масштабности происшествия и данных об участниках ДТП страховой компанией проводились свои проверки и расследования, после которых потерпевшая сторона могла получить денежную компенсацию.

Мелкие аварии могли быть зафиксированы только страховыми агентами или представителями страховой компании. О крупных происшествия должны были быть уведомлены работники ГИБДД. Они же и составляли специальный документ, который был основанием для обращения к страховщику.

В договорах ОСАГО до сих пор есть пункт о том, что страхователь должен обязательно предоставить форму 154. Точно обозначены ситуации, когда такая справка необходима.

С 2011 года была введена справка о ДТП по форме 154, образец заполнения которой представлен на рисунке:

Этот документ был основным для страховых компаний. Без него невозможно было получить страховые выплаты. Но поначалу введению этого документа возмущались все, а особенно гаишники. Считалось, что инспекторам прибавили лишнюю бумажную работу.

Справка 154 о ДТП, образец которой вы видите, в настоящее время с марта 2018 года не используется.

Спрашивайте в Госавтоинспекции, какой документ замещает теперь эту справку.

Какая информация была в справке по форме 154

Форма содержала все сведения по аварии и её участниках:

  1. Инспектор, прибывший на место, был обязан зафиксировать все паспортные данные участников ДТП.
  2. В форме бланка на определённых строках были выделены: потерпевшая сторона, виновники.
  3. VIN-коды всех задействованных автомобилей или других транспортных средств.
  4. Данные техпаспорта транспортных средств.
  5. Причина ДТП.
  6. Адреса и контактные телефоны участников ДТП.
  7. Номер страхового полиса.
  8. Повреждения.
  9. Данные с водительских удостоверений.
  10. Информация о пострадавших или их родственниках.
  11. Полная информация о проведённом освидетельствовании на предмет опьянения, отказе или направлении на медицинское освидетельствование.
  12. В форму были включены номера протоколов и приложены их копии. Оригиналы протоколов оставались в ГИБДД или передавались виновнику (как положено).

Инспектор должен был составить и отдать справку сразу. Иногда разрешалось растянуть этот срок до суток после аварии. Единственной уважительной причиной такой задержки мог быть вызов на другую аварию или срочная необходимость оказать срочную первую медицинскую помощь или доставить пострадавшего в больницу.

Если при дорожно-транспортном происшествии пострадало больше 4 человек, например, несколько участников дорожного движения, несколько пешеходов, пассажиры, то инспектор оставлял не одну справку. Потому что один экземпляр рассчитан на происшествие максимум с 4 действующими лицами.

Справка с места ДТП по форме 154 была нужна для получения со страховой компании денег на ремонт автомобиля, по страховому случаю ОСАГО и Каско.

Этот документ не нужно было брать, если:

  • в ДТП участвовали два водителя с действующими полисами ОСАГО;
  • при аварии нет пострадавших, есть только повреждения машин;
  • все участники ДТП знают, кто виноват, а виновный признаёт это.

С задачей справлялся Европротокол. В других случаях инспектор ГИБДД обязан был заполнить бланк и оформить всё по регламенту. Документ скреплялся подписью ответственного лица, свидетелей, потерпевшего, виновного и печатью отделения автоинспекции.

В течение 5 дней после получения справки о ДТП, страхователь должен был собрать пакет других документов и обратиться в страховую компанию.

Что изменилось с отменой справки по форме 154 о ДТП

Изменения коснулись только пакета документов, которые вы должны предоставить страховой компании. В первую очередь, необходимо знать, что по новому порядку с 1 января 2018 года изменена форма полиса ОСАГО.

На новых бланках теперь есть штрих-код (QR-код 2см Х 2 см), напечатанный типографской краской. Считывая этот код с помощью смартфона, например, в интернете можно найти все данные по страховому полису и его владельцу.

Но это нововведение никак не влияет на страховые выплаты, а отмена бланка справки о ДТП принесла немало проблем всем, и работникам ГИБДД, и участникам ДТП, и страховым компаниям.

Сейчас страховые компании находят миллион оснований, чтобы отказать в выплатах, ссылаясь на то, что владелец полиса не предоставил всю необходимую информацию. В МВД считают, что в ближайшем будущем стороны привыкнут к нововведению и будут работать более слажено.

Из МВД РФ сообщили, что в связи с изменениями в законах и пересмотром внутреннего регламента, работники ГИБДД лишены полномочий составлять справки о ДТП для предоставления в страховые компании, чтобы можно было получить выплаты по ОСАГО или Каско.

Страховые компании больше не имеют права требовать несуществующей формы справки. Это факт зафиксирован Указанием Банка России 15 декабря 2017 года (№ 4664-У). Закон действует. С вас не имеют права требовать форму 154 – можете сразу подать жалобу.

Где теперь взять справку о ДТП и, вообще, какую справку выдают в ГИБДД после ДТП вместо привычной для предоставления в страховую компанию, в случае аварии? Не стоит впадать в панику – страховые компании прекрасно осведомлены об изменениях и не потребуют с вас недействующего документа. Но вам придётся собрать несколько других справок и протоколов.

Европротокол, который остался, в отличие от справки ГИБДД о ДТП, с успехом продолжает выполнять свою функцию. С его помощью вопросы по оформлению незначительных аварий решаются, как всегда, достаточно быстро и без лишних проблем.

А отмена справки привела к тому, что инспекторы ГИБДД стали выдавать на руки водителям только оригиналы или копии протоколов, постановлений об административных правонарушениях. Но в этих документах нет информации о других участниках ДТП, которую потребуют в страховой компании.

Страховщики же требуют более подробной информации и о марке машины, и об остальных участниках ДТП. Сотрудники ГИБДД не всегда высылают нужные данные в электронном виде, как обещают. Поэтому на сбор документов уходит намного больше времени, чем годом раньше.

Какая информация нужна страховой компании для рассмотрения вопроса о выплатах по страховке

Все данные, которые ранее содержались в справке по форме 154, сейчас раскиданы по нескольким документам. Инспекторы должны составлять Протоколы и приобщать к ним Приложения, которых может быть несколько штук.

Поэтому вам необходимо проверить наличие в бумагах следующей информации:

  • Ф. И. О. каждого из участников ДТП;
  • данные по техпаспортам и VIN-коды всех участвовавших транспортных средств;
  • адреса и телефоны пострадавших и виновных;
  • степень урона, повреждений каждого транспортного средства;
  • степень травм пострадавших, справки из больницы, поликлиники;
  • протоколы освидетельствования, направление на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
  • дата, место и время происшествия;
  • дата, время место составления протокола инспектором ГИБДД;
  • постановление об административном нарушении на каждого виновного с приложениями;
  • российские паспорта владельцев полисов ОСАГО;
  • если машину эвакуировали, то сопутствующие документы и кассовый чек/БСО;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии (заполняется владельцем ОСАГО);
  • рекомендуется иметь фотографии с места происшествия, снятые с расстояния, вблизи, с разных ракурсов. Желательно захватить в кадр окружающее пространство. Фотографий должно быть как минимум 4 штуки (с разных расстояний и сторон с захватом светофора, асфальта, тротуара и сразу всех машин, попавших в ДТП).

Бланк извещения представлен на рисунке. Его можно скачать на официальном сайте страховой компании, которая заключала с вами договор.

Рекомендуется узнавать подробности о документах сразу во время подписания договора страхования.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии заполняется водителями ТС, которые участвовали в аварии, ДТП. Оформить документ можно ещё до прибытия на место происшествия инспекторов ГИБДД.

Если вы не считаете себя виновным, то так и записываете в бланке. Тогда в степени вины каждого участника аварии будет разбираться инспектор.

Каждый, подозреваемый в причине ДТП должен пройти те проверки, которые назначит работник ГИБДД.

Полис ОСАГО обязательно должен быть в машине. Фамилия водителя должна быть включена в список лиц, допущенных к управлению. Советуем пройти освидетельствование на алкоголь, чтобы не навлечь на себя дополнительных проблем.

Вы не имеете права отказываться от медицинского освидетельствования на алкогольное опьянение. Это будет приравнено к признанию вины, и права у вас всё равно отберут на 1,5 года с уплатой штрафа в 30 тыс. руб.

Не ожидайте снисхождения, если у вас просроченный страховой полис или его нет вообще – штраф неминуем. Причём работники ГИБДД будут штрафовать вас каждый раз, если остановят.

Итак, у вас на руках должно быть как минимум три важных для страховой компании документа:

  • извещение о ДТП;
  • копия протокола о ДТП;
  • копия постановления об административном нарушении. Важно помнить, что официально обязательно этот документ выдаётся только виновнику ДТП. Другие заинтересованные в страховке лица должны сразу потребовать копию. Это нужно помнить всегда. Без такой копии страховая компания может отказать в выплате по страховке.

Наличие в машине видеорегистратора позволит точно установить причину ДТП и виновное лицо. С одной стороны это очень выгодно, если виноваты не вы. А с другой – невозможно избежать наказания, если виновник вы.

Как получить страховые выплаты по Каско, ОСАГО

Каждая страховая компания имеет право устанавливать собственные правила и условия, по которым можно получить деньги.

Но есть и общие условия, обязательные для всех:

  1. Заявлять на выплаты страхового возмещения могут только двое – владелец транспортного средства и страхователь. Например, если отец застраховал машину сына (собственника), то обратиться к страховщику могут оба. Но если по ОСАГО, за рулём была, к примеру, супруга собственника, то она будет считаться потерпевшей, но документами займутся отец или сын. Есть исключение, когда оформлена Генеральная доверенность на водителя или третье лицо уполномочено вести юридические дела человека. Но в этом случае нужно чтобы третье лицо имело юридическое образование, имело нотариально заверенную доверенность.
  2. В выплатах могут отказать, если машина не в том состоянии, как на проверке при заключении договора. Это будет означать, что страхователь не выполнил свои обязанности по договору. Когда технические или юридические изменения с транспортом происходят без ведома страховщика, договор становится недействительным.
  3. Не поможет никакая справка, если за рулём ТС во время аварии находился человек, не вписанный в полис ОСАГО.
  4. Если при подписании договора была предоставлена недостоверная информация.
  5. Если авария случилась во время обучения вождению, гонках, соревнованиях.
  6. Если экспертиза докажет, что повреждения были нанесены умышленно. По этому пункту вы должны помнить, что фотографии с места происшествия вам помогут доказать правоту.

Обычно все пункты, по которым не будут выплачиваться деньги, обязательно включены в договор.

Относительно Каско, помните, что пакет страховых услуг выбираете вы сами. Поэтому определите наиболее уязвимые для вашего автомобиля ситуации, которые в вашем городе, регионе случаются достаточно часто.

Помните, что страховые выплаты по ДТП в условиях ОСАГО не компенсируют материальные потери самого виновника.

Что Госавтоинспекция делает для решения проблемы отсутствия справки по форме 154

Не думайте, что отмена справки обрадовала работников ГИБДД.

Естественно, после получения приказа, каждое отделение сразу уточняло, а что будет вместо справки? Где взять справку о ДТП людям, которым она будет необходима? На что поступил ответ сверху, что этот вопрос нужно решать на месте самостоятельно или записывать необходимые для страховых компаний данные на оборотной стороне бланка Протокола.



Чтобы не создавать лишних проблем себе и участникам происшествий, в каждом отделении ГИБДД по месту разработаны собственные похожие на прежнюю справку, бланки, куда и заносятся все необходимые данные.

Например, в Ростовской области, в одном из городков на реке Дон, фигурируют такие бланки, которые слегка отличаются друг от друга, но имеют полное содержание того, что требует страховщик. Страховые компании, в свою очередь принимают этот документ, заверенный подписями инспекторов, печатями отделения и подразделения ГИБДД. Это удобно всем.

Один документ позволяет не собирать целый пакет протоколов и их копий. Страховые компании освобождаются от поисков нужных данных в кипе лишних бумаг.

Итак, если вы проживаете в более или менее продвинутом регионе, где органы ГИБДД заботятся об участниках дорожного движения и минимизируют бумажную нагрузку на них, то вам выдадут одну справку в свободной форме, которая будет содержать всю нужную страховой компании информацию. Достоверность документа будет подтверждена, поэтому сомнений не вызовет. Ваша задача – собрать другие документы, которые нужны по договору страхования.

Участники ДТП могут получить справку или её копию в бумажном или электронном формате. Но электронный вариант применяется не везде, поэтому возьмите справку сразу на месте у инспектора, фиксирующего факт ДТП.

Ситуация, в которую попали все заинтересованные лица – страховые компании, участники дорожного движения, инспектора ГИБДД, из-за отмены формы 154 могла быть намного плачевнее, если бы МВД не разрешало на своё усмотрение заменить этот документ другой справкой. Не удивляйтесь, если в каждом городе или селе новая справка отличается – по форме. всегда соответствует требованиям страховых компаний.

Источник: https://avtoved.com/dtp/info/spravka-o-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.